19 мая 2021 05:11

Автоматизация испытаний

Георгий Антюхин, заведующий лабораторией «Системные вопросы организации ремонта» АО «ВНИИЖТ»

На опытном заводе АО «ВНИИЖТ» введён в эксплуатацию стенд для испытаний электроуправляемых топливных насосов высокого давления (ЭТНВД). Стенд предназначен для обкатки и регулировки штатных и электроуправляемых топливных насосов, определения моментов начала подачи топлива, регулировки минимальной и максимальной производительности ТНВД, проверки их по цикловой подаче для обеспечения равномерности работы цилиндров двигателей локомотивов.

Ремонт топливных устройств с высоким рабочим давлением (900 и более атмосфер) – ответственный и достаточно сложный вид работы. Поэтому для тестирования и устранения неисправностей требуется специализированное современное оборудование, технологии и высококвалифицированный персонал.

Актуальность создания стенда продиктована переходом на сервисное обслуживание локомотивного парка, которое предполагает проверки электроуправляемых ТНВД тепловозных дизелей, оборудованных системой электронного управления впрыском топлива – ЭСУВТ. По решению завода – изготовителя насосов, ВНИИЖТ, как один из разработчиков ЭСУВТ, осуществляет сервисное обслуживание устройства. В ремонтных локомотивных депо таких стендов нет.

По состоянию на начало мая на сети работают более 500 тепловозов ТЭМ2 (ТЭМ18ДМ), ЧМЭ3 и 2ТЭ116, оборудованных ЭСУВТ. Обязательное условие их эксплуатации – периодическая проверка и при необходимости регулировка характеристик ЭТНВД.

Новое оборудование – результат глубокой модернизации топливного стенда СТ49-2 разработки Уральского отделения ВНИИЖТа с возможностью расширения его функций для испытаний штатных и электроуправляемых ТНВД тепловозных дизелей Д49, Д50 и K6S310DR.

Стенд оборудован устройствами контроля температуры, давления топлива и масла в системах насосов, контроллером для задания определённых оборотов кулачкового вала и количества циклов измерений. От прежней версии стенда, у которого были мерные колбы, его отличает наличие мерного устройства весового типа. Это позволяет исключить влияние плотности топлива при расчёте цикловой подачи и иметь нормированный выходной сигнал, совместимый с блоком сбора данных и компьютером, для автоматизированного процесса измерений.

Предусмотрена также автоматизация процесса наполнения-опорожнения и стабилизации потока топлива в мерных устройствах, устранение открытых потоков топлива.

Важно, что процесс стравливания воздуха из топливной системы стенда при пуске также полностью автоматизирован.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31