11 мая 2021 01:10

Приоритет для операторов

Дмитрий Енин, директор Института прикладных транспортных исследований, к.т.н.

Не все пассажиры готовы покупать электронный билет, всегда останется часть клиентов, которые приобретают физически осязаемые билеты. Кроме того, не все морально готовы оплачивать проезд банковской картой, многим удобнее платить наличными: если в Европе доля таких пассажиров – не менее 20%, то в России – до 60%.

Пользователи отмечают массу недостатков в предлагаемых им электронных продуктах. Начиная от регистрации и сложностей повторного оформления/оплаты билетов и заканчивая проблемами применения технологии NFC. Всё это свидетельствует о недостаточном уровне сопутствующих информационных услуг на транспорте. В конце концов цель перевозчика – повышение доходов от перевозки. Поэтому любые технологии как средство продвижения спроса на транспортную услугу должны быть «дружелюбными» ко всем группам пользователей, помогать им в получении этой услуги. Нужно формировать удобные интерфейсы и не забывать, что в числе пользователей могут быть пассажиры с ограниченными возможностями и престарелые люди.

В сфере пригородного транспорта пока ещё рано говорить об эффективном применении электронных систем оплаты проезда и дополнительного сервиса. Более надёжную информацию для корректировки маршрутов можно получить только на основе данных о проданных билетах всех видов с привязкой к пунктам отправления и назначения. Однако развитие единых удобных и понятных мобильных информационных систем качественно нового уровня с внедрением электронных систем оплаты проезда и транспортных карт необходимо для сферы транспортного планирования и, как следствие, для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров, в том числе в мультимодальном сообщении. Поэтому развитие этого направления должно быть одним из приоритетов для транспортных компаний.

Вместе с тем нужно понимать, что мобильные приложения являются лишь вспомогательным маркетинговым инструментарием для пассажиров и не могут принципиально решить задачу повышения спроса и, как следствие, доходов транспортных компаний. Преимущественное влияние на спрос оказывает своевременность транспортной услуги в нужном месте, её стоимость и время поездки. Поэтому только комплексный подход к решению информационных, финансовых, технических и организационно-технологических задач, в том числе путём интеграции транспортных компаний в единую информационную сервисную систему, в перспективе позволит реализовать в полной мере преимущества пригородного сообщения. Именно таким путём следуют ведущие европейские транспортные компании.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31