11 мая 2021 19:55

Инструменты клиентоориентированности

Вячеслав Иванов, заместитель главного инженера Красноярской дороги

В сфере современных производственных процессов всё более актуальной становится корпоративная философия эффективного и экономного труда. Помимо основных финансовых и производственных показателей с 2011 года мы уделяем серьёзное внимание экономии и бережливому производству.

На начальном этапе внедрения проектов в этом процессе участвовало всего 16 региональных дирекций и служб. Было реализовано 18 проектов.

С каждым годом число участников росло. На сегодняшний день в проекты бережливого производства вовлечено 94 структурных подразделения дороги (92,6% от общего числа подразделений).

В этом году предложено к внедрению 260 проектов улучшений с экономическим эффектом 85 млн руб. Из них 112 функциональных, 22 мультифункциональных и 126 тиражируемых проектов.

По итогам работы за I квартал реализовано 30 проектов, пересмотрено 28 технологических и организационных документов. Наибольшее количество проектов реализовано в дирекциях управления движением, по тепловодоснабжению, по ремонту пути и службе вагонного хозяйства. Например, движенцы предложили мультифункциональный проект по повышению пропускной способности станции Ачинск-2. Он реализован в 2013 году совместно с Дирекцией инфраструктуры путём удлинения путей за счёт переноса изостыков. Сегодня проект тиражирован уже на девять станций, в этом году запланировано внедрить ещё на двух.

В целом во II квартале запланировано внедрить более 50 проектов. Например, в Дирекции тяги планируется внедрить проект «Применение турного метода поездок с контейнерными поездами на участке Красноярск-Восточный – Нижнеудинск». Сегодня по участку Красноярск-Восточный – Нижнеудинск (расстояние 558 км) поезд идёт 12 часов 5 минут. Для смены локомотивной бригады на станции Иланская осуществляется технологическая стоянка. Простой контейнерного поезда составляет 1 час 40 минут.

Рабочая группа эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный предложила организовать следование поездов без смены локомотивных бригад. Внедрение проекта позволит исключить простой поезда, сократить фонд оплаты труда одной бригады, разгрузить пути на станции Иланская, что повышает качество и скорость осуществления маневровой и хозяйственной работы, снизить рабочую нагрузку на оперативно-диспетчерский персонал этой станции.

При работе на участке протяжённостью более 500 км локомотивная бригада получает доплату в размере 35% от установленного тарифа, что обусловливает мотивирование машинистов и помощников к повышению профессиональных компетенций для получения допуска к работе на участке. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения проекта составляет 6,6 млн руб.

Кроме того, в этом году на дороге запланирована реализация кросс-функциональных проектов «Повышение эксплуатационной эффективности транспортного узла Заводская – АО «В-Сибпромтранс» – Красноярск-Северный» и «Организация стабильных сроков доставки готовой продукции по железной дороге от Красноярска до портов Дальнего Востока» по повышению эффективности процесса перевозок готовой продукции совместно с Красноярским алюминиевым заводом «РУСАЛ».

На сегодняшний день совместно со специалистами ОК «РУСАЛ» проведена работа по подготовке к внедрению проектов. Для реализации проекта по повышению эффективности транспортного узла требуется решить вопросы информационного обмена между ОАО «РЖД», ОК «РУСАЛ» и АО «В-Сибпромтранс», поскольку неточная информация о наличии резервов или скоплении продукции приводит к созданию барьерных мест на стыках и замедлению оборота вагонов. Существуют проблемы в обеспечении прибытия подвижного состава под погрузку продукции ОК «РУСАЛ», особенно это касается крытых вагонов, готовых в коммерческом отношении, и формировании отправлений грузов с готовой продукцией группами.

Рабочая группа предложила организовать контроль на базе автоматизированной системы управления работы станции с использованием программного продукта ОК «РУСАЛ». Это позволит отражать фактическую работу, проводимую на путях, и фактическую информацию о вагонах, текущем и планируемом состоянии, оценивать ситуацию на основе достоверных данных, перейти на работу по графику, когда все участники процесса знают, в какой момент времени осуществляется передача вагонов, минимизировать оборот вагонов для достижения целевых показателей (не более 900 вагонов – рабочий парк, не более 116 часов – оборот вагона).

Для внедрения другого проекта предложено проводить мониторинг продвижения поездов и заблаговременно сообщать о проблемах продвижения. На основании этой информации участники перевозок могут корректировать календарные планы отгрузки для временного перенаправления потоков в другие точки или размер отправляемых групп. Такая технология позволит достигнуть цели: доставка груза до портов Дальнего Востока – Владивосток, Находка, Зарубино – будет идти по графику и осуществляться за 14 суток. (Сейчас график отправок плавающий.)

Проводится активная работа по вовлечению молодёжи в проекты бережливого производства. В 2013 году было проведено масштабное мероприятие с участием более 100 молодых сотрудников, на котором в формате деловой игры работники освоили основные принципы системы 5С.

Также ежегодно молодые сотрудники в возрасте до 35 лет принимают участие в инновационном конкурсе «Новое звено», где предлагают свои проекты, в том числе основанные на принципах бережливого производства.

В этом году запланировано провести образовательный форум, на котором будет выделена площадка для рабочей молодёжи, посвящённая вопросам бережливого производства.

Внедрение технологий бережливого производства сопровождается методической поддержкой службы технической политики и Красноярского центра научно-технической информации и библиотек. В фонде центра представлено 30 тыс. источников по теме «Бережливое производство».

Ключевым инструментом управления программой «Бережливое производство» стала «Система проектного мониторинга». Это инструмент, позволяющий управлять проектом на всех его стадиях после его инициации. На дороге система внедрена в 2014 году, сегодня к ней подключено 178 работников.

В целях мотивации участников проекта в прошлом году из фонда поощрения выделено более 3 млн руб., премированы 273 человека.

Таким образом, применение инструментов бережливого производства позволяет оптимизировать использование материальных и трудовых ресурсов, что способствует росту клиенто-ориентированности и конкурентоспособности перевозок.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31