18 мая 2021 16:39

Пожар остановил движение

Станция Тарту перешла на ручное управление

Пожар на железнодорожной станции Тарту в Эстонии принёс Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) существенные убытки и сбои в движении поездов. Чтобы ликвидировать последствия, компании придётся пересматривать инвестиционную программу.
В настоящий момент пассажирское и грузовое движение на направлении Тарту ограничено.

16 мая пожар вывел из строя центр управления движением поездов и автоматику на железнодорожных переездах, шлагбаумы и светофоры отключились.

Сейчас ЭЖД выставила на переездах, где отказала автоматика, патрули безопасности.
«Для восстановления полностью автоматизированной работы нужно изготовить на заводе новые релейные шкафы и сами реле, что, конечно, займёт время и потребует денег. Это стоит очень дорого, мы говорим о миллионах евро», – уточнил председатель правления ЭЖД Эрик Лайдвеэ.

По словам главы отдела телекоммуникаций и систем безопасности ЭЖД Мярта Эхренпрейса, компания подготовила предложения и условия для подрядчиков на восстановление диспетчерской в Тарту. Предпочтение будет отдано тем, кто предложит короткие сроки и начнёт работу в этом году, а не лучшую цену, но с отсрочкой.

По официальным данным ЭЖД, около 80% систем управления движением поездов в диспетчерских нуждается в замене.
«Мы должны принять принципиальное решение, как действовать дальше. Просто заменить вышедшие из строя реле на аналогичные или применить инновационные современные устройства, но на это потребуется много времени», – пояснил «Гудку» глава отдела шоссейных и железных дорог Минэкономики и коммуникаций Эстонии, член совета ЭЖД Айн Таттэр.

Он также сообщил, что пассажирская компания Elron с 22 мая поменяла расписание поездов на восточном и юго-восточном направлениях из Тарту, увеличив интервалы. Пассажирскому движению отдан приоритет. Для Эстонии с общим грузооборотом 45 млн тонн (по итогам 2017 года) Тарту – крупный узел магистрали. Кроме того, город – один из основных туристических центров страны. На перевозках с государствами-соседями авария не скажется. «Причина ЧП пока официально не названа, ведётся следствие, но, по нашим оценкам, оно произошло из-за нехватки средств, так как более семи лет назад железнодорожный сектор перешёл в режим экономии, и специалистов. По сравнению с 2007 годом штат компании сократился примерно на 600–800 человек, в том числе из-за неконкурентной зарплаты. На восстановление движения и косметический ремонт потребуется не менее трёх месяцев. Но гораздо эффективнее сейчас провести капитальную модернизацию системы управления движением поездов, вложить деньги, а затем только поддерживать её в технически исправном состоянии. Если государство не будет уделять внимания железной дороге, такие ситуации будут повторяться», – считает председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Напомним, в 2017 году государство инвестировало в ЭЖД 16 млн евро, в текущем году незначительно увеличило субсидирование – 16,1 млн евро. Вместе с тем консалтинговая фирма Ernst & Young ещё в 2014 году провела анализ и определила, что минимальная годовая потребность в инвестициях для ЭЖД составляет 31,7 млн евро для гарантированного обслуживания, развития и качества существующей железнодорожной инфраструктуры.

Елена Кудрявцева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31