11 мая 2021 18:55

Поезд в новом цвете

Обновлённый «Аллегро» встретит пассажиров

С 14 июня между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнёт курсировать первый модернизированный поезд «Аллегро». Его презентовали на Финляндском вокзале в минувшую пятницу.
«Аллегро» сменил дизайн: диваны вместо кресел в вагоне-ресторане, обивка из натуральной кожи орехового цвета в вагоне первого класса, дополнительные розетки и usb-разъёмы, новое напольное покрытие – в целом поезд стал больше соответствовать скандинавскому стилю.

По словам директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, модернизацией «Аллегро» компания завершает подготовку к чемпионату мира по футболу и к летним пассажирским перевозкам.

Модернизация «Аллегро» – часть подготовки к мундиалю. Для обеспечения перевозки болельщиков дополнительные поезда «Аллегро» из Санкт-Петербурга будут назначены 4, 11 и 15 июля. Стоимость проезда во втором классе составит 59 евро, в первом классе – 104,03 евро. В дни проведения ряда матчей в Санкт-Петербурге пассажиры «Аллегро» № 784 и № 786 Хельсинки – Санкт-Петербург могут воспользоваться скидкой в размере 25%.

Владелец «Аллегро» – компания Oy Karelian Trains (совместное предприятие ОАО «РЖД» и VR Group. – Ред.). Всего между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсирует четыре поезда «Аллегро».

Это первая крупная модернизация поездов «Аллегро». Она проводится в рамках договора о техническом обслуживании между ОАО «РЖД» и VR Group. Модернизация проходит в рамках совместного с VR Group дизайн-проекта и затрагивает все направления – от изменения интерьера до функциональности вагонов. По словам исполнительного директора Oy Karelian Trains Виктории Хурри, в конце 2016 года был разработан специальный дизайн-проект. «Сначала мы выслушали пожелания пассажиров о том, какие изменения они хотели бы видеть, – рассказала она. – И если в прежнем интерьере использовалась фиолетово-розовая расцветка, где-то ещё серый и ментоловый цвета, то сейчас это скандинавский стиль. Его отличают отделочные элементы, выполненные из кожи орехового цвета, глубокий синий и акценты тёмно-красного цвета».
«В вагонах всех классов обслуживания заменили обивку кресел, а также произвели их нумерацию с использованием шрифта Брайля, – отметил начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров. – Обновлены напольное покрытие вагонов и информационные мониторы. Кресла в вагонах первого класса стали более комфортными за счёт новой обивки из натуральной кожи и подголовника, который регулируется по высоте. Также их оснастили розетками для зарядки мобильных устройств и оборудовали специальные ниши для стаканов». Изменения претерпела и зона самообслуживания – там установили кофемашину. В купе-переговорной стало ещё удобнее – появились поворачивающиеся кресла, мониторы с возможностью USB-подключения, а также кнопки вызова персонала. Кроме того, купе-переговорная оборудовано настенной магнитной доской, которую можно использовать для бизнес-презентаций. Кроме того, по словам Дмитрия Пегова, поезд по пробегу 2,4 млн км подошёл к крупному виду ремонта, который подразумевает проверку работоспособности узлов и механизмов, тяговой системы, системы наклона кузова, колёсных пар, дверей, систем водоснабжения, кондиционирования.

Модернизацию контролируют сотрудники Дирекции скоростного сообщения. Как рассказал начальник дирекции Антон Петров, первый поезд поступил на площадку технического обслуживания VR Group в Хельсинки в марте. По графику второй поезд будет направлен на модернизацию в июле, третий – в сентябре, а четвёртый – в марте следующего года. Все работы по обновлению будут завершены летом 2019 года. «Модернизация не отразится ни на графике движения, ни на стоимости билетов, количество посадочных мест останется прежним», – уточнил Антон Петров.
«Мы сделали всё, чтобы наши пассажиры чувствовали себя комфортно и, самое главное, чтобы поездки были безопасны», – отметил Дмитрий Пегов.

Создать комфорт железнодорожники постарались не только в самом поезде. Вместе с модернизацией «Аллегро» на Финляндском вокзале отремонтировали инженерные системы, внедрили централизованную систему информирования, благодаря которой пассажиры слышат информацию на двух языках. В зоне посадки на «Аллегро» обустроили дополнительный зал ожидания с мягкими креслами, способный вместить 200 человек, а также кафетерий. Кроме того, на вокзале созданы все условия для маломобильных граждан и построен новый перрон.
«Как только человек приходит на вокзал, он уже должен почувствовать комфорт и сервис, поэтому мы и рассматриваем проект «Аллегро» не просто как отдельный поезд, а как единое пространство. Здесь реализована бесшовная зона для пассажиров», – уточнил Дмитрий Пегов.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31