13 мая 2021 08:26

«Я горжусь коллективом дирекции совета»

Вчера генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров вручил Петру Кучеренко знак «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» 1-й степени.
Пётр Кучеренко, председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в 2006–2018 годах
– Пётр Григорьевич, какие вопросы за время вашей работы в должности председателя дирекции совета оказались наиболее проблемными?
– За весь период моей работы на этом посту возникало множество вопросов, переходящих в дискуссии между представителями железнодорожных администраций. Наиболее сложным вопросом оказалась разработка новой системы управления парками грузовых вагонов – ЕСУ ПГВ. Её необходимость в 2009 году была вызвана старением подвижного состава на фоне растущих объёмов грузоперевозок, а также увеличивающейся доли собственного парка в результате проведения структурных реформ в отрасли. Всё это и послужило основой разработки новой системы, которая позволяла бы управлять парком собственных и инвентарных вагонов по правилам общего парка.
Однако не все участники совета поддерживали реализацию ЕСУ ПГВ в силу действующего в этих странах законодательства и интересов железнодорожных администраций.
Безусловно, вопросы, которые не позволяли на отдельных дорогах реализовать ЕСУ ПГВ, рассматривались на заседаниях рабочих органов совета. Такие совещания проводились неоднократно, по острым вопросам приходилось откладывать их решение и переносить на более поздний срок. Для поиска путей решения проводились личные встречи представителей администраций. В свою очередь дирекция совета совместно с железнодорожными администрациями проводила анализ национальных законодательств. В результате общими усилиями удалось на 53-м заседании совета (20–21 октября 2010 года, Вильнюс) утвердить Концепцию управления общим парком грузовых вагонов в новых условиях, а на 55-м заседании (28–29 октября 2011 года, Ереван) – принять Соглашение о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

– Какие достижения на посту председателя дирекции вы считаете наиболее важными?
– Прежде всего основной моей задачей было сохранение единого технологического пространства железных дорог стран Содружества, проведение согласованной тарифной политики, а также повышение качества эксплуатационной работы на основе использования передового опыта и внедрения научных исследований, улучшение взаимодействия железных дорог «пространства 1520».
В период моей работы совместно с железнодорожными администрациями разработаны «Концепция стратегического развития железнодорожного транспорта государств – участников СНГ до 2020 года», «Концепция антитеррористической деятельности на железнодорожном транспорте стран – участниц СНГ», план мероприятий по реализации 3-го этапа (2016–2020 годы) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года. Разработана Система менеджмента безопасности движения на железнодорожном транспорте – она позволяет проводить анализ и формировать отчётность о нарушениях безопасности движения с учётом единого показателя транспортной работы на инфраструктуре железных дорог «пространства 1520».
И, конечно, я горжусь коллективом дирекции совета – за годы моей работы в должности председателя здесь образовался сплочённый коллектив из опытных руководителей и компетентных работников, ответственно и профессионально выполняющих свою работу.
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем руководителям и специалистам железнодорожных администраций, принимавшим активное участие в заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и совещаниях рабочих органов.

Беседовал
Константин Мозговой


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31