10 мая 2021 02:15

Беречь тепло и воду

«Московский железнодорожник» рассказывал о том, что на производственных участках Московской дирекции по тепловодоснабжению (МДТВ) за последнее время реализовано значительное количество проектов улучшений. Объяснение этому одно – руководители и специалисты данной дирекции основательно и системно подходят к внедрению лучших наработок в области бережливого производства.
Работая с тепловым и водным ресурсами, специалисты Московской дирекции по тепловодоснабжению изначально не были новичками в части грамотного расходования тепла и воды, а получение дополнительных знаний, связанных с бережливым производством, стало важной ступенью на пути к дальнейшему исключению непроизводительных потерь.

Активно проекты бережливого производства продолжают внедряться в структурных подразделениях столичной дирекции и в 2018 году.

Один из них предусматривает повторное использование пароводяной смеси от продувки паровых котлов в котельной Опытной путевой машинной станции-99 в Брянске. Авторы проекта – члены оперативной рабочей группы Брянского территориального участка дирекции, возглавляемая главным механиком Александром Чухачёвым.

Как рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» Александр Чухачёв, по существовавшей ранее технологической схеме работниками котельной большое количество пароводяной смеси (50–60 куб. м), образующейся за счёт постоянной и периодической продувки котлов, сбрасывалось в канализацию.

Проектом предложено возвращать сбрасываемую пароводяную смесь обратно в деаэратор. Идея позволила существенно сэкономить количество топливно-энергетических ресурсов на получение тепловой энергии котельной. Если до внедрения проекта расход тепловой энергии здесь составлял 6,984 Гкал в сутки, то по его завершении, как подсчитали экономисты, её расход снизится вдвое – до 3,48 Гкал. А ожидаемый годовой экономический эффект может составить 1,9 млн руб.

Другой проект бережливого производства был предложен и реализован умельцами Московско-Курского территориального участка МДТВ на станции Костино. Связан он с упрощением эксплуатации водоподъёмной трубы с насосом артезианской скважины за счёт снижения её веса. Так, если прежде вес используемой в этих целях трубы вместе с насосом составлял 3,3 т (в год приходилось осуществлять три таких подъёма), то теперь их общий вес снижен до 130 кг. Причём нововведение позволило производить работы такого характера уже собственными силами, исключая затраты для этого при привлечении сторонних организаций по договору подряда.

Практически по этой же схеме выстроено предложение улучшения, выполненное работниками того же Московско-Курского территориального участка МДТВ. Они нашли возможность упростить эксплуатацию теплотрассы в подземном исполнении за счёт локальной замены проблемных участков, наиболее подверженных износу блуждающими токами. Только в этом случае, наоборот, целесообразно использование толстостенной трубы, менее подверженной воздействию блуждающих токов (толщина стенки – 10 мм) вместо тонкостенной (2,8 мм). Примечательно, что для реализации данного проекта пригодилась труба, демонтированная ранее на станции Костино из артезианской скважины.

Владимир Иванов


СХЕМА проекта, выполненного рабочей группой
Московско-курского территориального участка МДТВ



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31