11 мая 2021 11:10

Генерал переезда

Внимательный дежурный помог не допустить повреждения подвижного состава

Дежурный по переезду Уярской дистанции пути Красноярской дирекции инфраструктуры Роман Третьяков заметил опасную неисправность в вагоне проходящего грузового поезда.
Роман заступил на очередную ночную смену на переезде в 3 км от станции Заозёрная 3 марта.

Работы у дежурного всегда много – в его обязанности входит текущее содержание не только самого переезда, но и участков пути протяжённостью 50 м в обе стороны от него. Дежурный осматривает путь, проверяет, чтобы были исправны все стыки и рельсовые накладки, туго затянуты крепления. Он чистит от снега желоба и проезжую часть автодороги, зимой при необходимости посыпает её песком, чтобы не было гололедицы.

А ещё при пропуске поезда через переезд дежурный внимательно следит за состоянием состава. Если оторвался и болтается какой-то шланг, заклинило колёсную пару или при движении из вагона сыпется груз – всё это дежурный должен заметить, зафиксировать время и приблизительный номер вагона.
«Контролировать состояние проходящего поезда помогают планки нижнего негабарита. Это специальные деревянные конструкции для определения неисправностей в подвагонной части состава, – рассказывает Роман Третьяков. – Если, допустим, какая-то деталь болтается, она сбивает или ломает эту планку. Даже если саму деталь не видно, уже понятно – что-то не так. В этот момент нужно отметить вагон, под которым была сбита планка, и от него начать отсчёт последующих вагонов, чтобы потом передать в вагонную службу номер повреждённой единицы подвижного состава для её обследования».

Именно так всё было и в ту мартовскую ночь. В 21.28 по местному времени, стоя на балконе поста безопасности, Роман пропускал гружёный поезд в восточном направлении. В мелькании колёс он заметил, что планки нижнего негабарита сломаны.

Сразу после прохода поезда Третьяков передал информацию машинистам, дежурному по станции Заозёрная, которую грузовой должен был проследовать «на проход». Из-за сигнала от дежурного по переезду было принято решение остановить поезд на станции и обследовать вагон с предположительной неисправностью. И работники пункта техобслуживания вагонов подтвердили: действительно опорная балка авторежима на четвёртом вагоне опустилась с полки боковой рамы. Деталь вернули на место, и поезд отправился дальше.

Как рассказали в службе вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры, замеченный Третьяковым дефект мог привести к повреждению вагона или подвагонного оборудования, а в худшем случае – к сходу подвижного состава. Незакреплённая деталь может нанести урон и напольным устройствам верхнего строения пути.

Конечно, благодаря многоуровневой системе контроля безопасности движения эта неисправность вскоре была бы выявлена. В частности, её бы зафиксировали установленные на перегонах устройства контроля схода подвижного состава. Но чем раньше получится заметить опасность, тем лучше.

За ответственность и грамотное выполнение должностных обязанностей руководство Уярской дистанции пути представило Романа Третьякова к поощрению.
«Мы его между собой называем генералом переезда, – характеризует подчинённого дорожный мастер 9-го линейного участка Уярской дистанции пути Дмитрий Михно. – За переездом Роман следит больше и лучше, чем кто-либо другой, всё просчитывает на шаг вперёд. То краска ему нужна, то красный щит, то пирамида (подставка под инструменты и знаки. – Ред.). Не хватает посыпных материалов или заканчиваются страницы в служебном журнале – всегда сделает заявку заранее».

Роман Третьяков – потомственный железнодорожник: на магистрали работали его бабушка и мама, а младший брат трудится составителем вагонов на Заозёрной.
«Всё детство провёл в тепловозах, в электровозах и всегда знал, что хочу стать железнодорожником», – признаётся Роман.

В службу пути он устроился в 2008 году, в 25 лет, монтёром пути. Руководство предложило трудолюбивому и скромному парню выучиться на дежурного по переезду. После учёбы какое-то время был подменным дежурным, а когда освободилась постоянная должность, перевёлся на неё. Говорит, сразу начал седеть: работа нервная и ответственность большая.
«Водители не понимают, какому риску подвергают себя и пассажиров, когда пытаются проехать на красный, проскочить под закрывающийся шлагбаум», – объясняет Роман Третьяков.

Сам он старается со всеми вести себя спокойно и доброжелательно. Ведь когда понимаешь, что от твоей реакции, способности за доли секунды принимать решения, возможно, зависит чья-то жизнь, ко многому начинаешь относиться иначе.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31