11 мая 2021 09:42

Япония в Мытищах

Японская корпорация «Хитачи Лимитед» и АО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о локализации в России производства тяговых приводов для пассажирского подвижного состава. Производство будет организовано на базе завода ОАО «Метровагонмаш» в подмосковных Мытищах.
В рамках соглашения Hitachi Ltd. и АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) создадут совместное предприятие по производству тяговых приводов Hitachi модели VFI-HD1420F. Контрольный пакет акций предприятия (51%) будет принадлежать ТМХ, 49% – Hitachi. В уставный капитал компании партнёры намерены на паритетных началах внести 375 млн руб. ($6,14 млн).

Как рассказал «Гудку» ведущий менеджер отдела железнодорожной промышленности представительства Hitachi Ltd. в Москве Владислав Дубиня, эти тяговые приводы разработаны специально для новых вагонов метро модели 81-722/81-723/81-724 («Юбилейный») с асинхронным приводом, которые поставляются в рамках модернизации подвижного состава Санкт-Петербургского метрополитена для обеспечения более высокого тормозного значения при плавном торможении.

До сих пор производство приводов этой модели было сконцентрировано в Японии. По словам Владислава Дубини, перенос производства в РФ позволит Hitachi получить конкурентное преимущество на российском и восточноевропейском рынках железнодорожного транспорта.

На начальном этапе локализация производства комплектующих для тягового привода составит около 25%, в течение 3–5 лет планируется повысить долю российских комплектующих.

Производство тяговых приводов будет сконцентрировано на базе АО «Метровагонмаш» (входит в холдинг «ТМХ»). Руководитель Департамента по слияниям и поглощениям Дирекции по экономике и финансам АО «Трансмашхолдинг» Сергей Шаталов сообщил, что в рамках реализации проекта было закуплено более 100 единиц нового высокотехнологичного оборудования, а персонал МВМ прошёл стажировку в городе Мито на заводе Hitachi – Mito Rail System.

Запустить завод в Подмосковье планируется в течение ближайших трёх месяцев. Будет создано порядка 40 новых рабочих мест, по плану завод будет выпускать до 200 тяговых приводов в год. На совместном предприятии сконцентрируются производство, сборка, тестирование, дистрибуция и техническое обслуживание тяговых приводов.

По словам Сергея Шаталова, ТМХ планирует экспортировать продукцию СП в страны СНГ и Евросоюза, в частности в Болгарию и Венгрию, где «Метровагонмаш» заканчивает контракт по модернизации подвижного состава Будапештского метрополитена. Потенциальным рынком является Польша.

На первоначальном этапе тяговые приводы будут устанавливаться на моторные вагоны поездов метрополитена производства «Метровагонмаш». Однако в будущем возможно их использование на подвижном составе других типов. По словам Сергея Шаталова, вложения планируется окупить в течение трёх лет. Владислав Дубиня приводит более консервативную оценку Hitachi – до 8 лет.

Лев Кадик


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31