19 мая 2021 06:40

Плюсы электрификации

День ЮВЖД прошёл на XI Воронежском промышленном форуме

Юго-Восточная дорога предложила резидентам индустриального парка «Масловский» организовать доставку работников из Воронежа по маршруту, который объединит пригородный железнодорожный и автобусный транспорт.
Предложение прозвучало на Дне Юго-Восточной дороги, который прошёл во вторник в рамках XI Воронежского промышленного форума. На площадке индустриального парка «Масловский», расположенного на границе Воронежа и Новоусманского района, собрались представители промышленного сектора, транспортной отрасли, органов государственной власти.

Резидентами индустриального парка уже являются 15 крупных предприятий. От остановочного пункта 600-й км и станции Масловка до «Масловского» можно доехать на автобусе за 5–6 минут. «Для доставки работников мы предлагаем использовать действующие пригородные поезда Воронеж-1 – Лиски – Воронеж-1, нужно только пересмотреть автобусные маршруты, – пояснил начальник ЮВЖД Сергей Задорин. – Эту технологию можно реализовать как за счёт средств управляющей компании индустриального парка, так и благодаря дотациям из городского или областного бюджета».

Сергей Задорин также рассказал об итогах работы ЮВЖД в прошлом году, новых услугах и технологиях, например о зерновых экспрессах. «Погруженные вагоны собираются на одной из станций и отдельным маршрутом по выделенному расписанию отправляются в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. Время в пути сокращается с 96 до 33 часов», – пояснил заместитель начальника Юго-Восточного ТЦФТО Тимур Сушков.

Для освоения перспективного грузопотока дороге требуется модернизировать инфраструктуру. В этом году начнётся электрификация участка Ртищево – Кочетовка. «Наряду с электрификацией участка Ожерелье – Елец это даст возможность разделить поездопотоки, основываясь на принципах полигонного управления перевозками. Как итог – в пределах полигона будет создана оптимальная система построения участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад», – отметил Сергей Задорин. Кроме того, благодаря электрификации существенно снизятся расходы по эксплуатации и содержанию инфраструктуры, сократится время простоя составов и вырастут участковая и маршрутная скорости поездов. Выиграют от этого и промышленники, и пассажиры: поездов станет больше. Если в прошлом году по ЮВЖД курсировало в среднем 60 пар пассажирских поездов в сутки, то к 2025 году этот показатель увеличится до 82 пар.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31