16 мая 2021 12:06

Дополнительные перерабатывающие способности для станции Находка-Восточная

Ирина Ольховская, первый заместитель генерального директора – коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания»

– Вы закончили первый этап инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры станции Находка-Восточная. Насколько тяжело было портовой компании реализовать несвойственные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру?
– Безусловно, наши основные компетенции сосредоточены в развитии специализированной и высокотехнологичной перевалки угля в крупнейшем терминале АО «Восточный Порт». Но время диктует новые подходы к реализации синергии портовой и железнодорожной инфраструктуры. Благодаря поддержке ОАО «РЖД» в развитии ключевого железнодорожного звена в Приморье, координации взаимодействия с Дальневосточной железной дорогой и реализованным договорным отношениям с АО «Восточный Порт» сейчас можно с уверенностью говорить об успехе взаимодействия и открытии движения в новом парке отправления порожних вагонов припортовой станции Находка-Восточная. Реализованный совместно с ОАО «РЖД» и проинвестированный АО «Восточный Порт» проект строительства парка «Б» обеспечит увеличение перерабатывающей способности для станции Находка-Восточная на 5 млн тонн в рамках реализации третьей очереди специализированного угольного терминала «Восточного Порта».

– Вы считаете целесообразным одновременное развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры стивидорной компанией? Насколько это увеличивает стоимость всего проекта третьей очереди?
– Мы считаем, что необходимо синхронизировать сроки и мероприятия по развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры прежде всего на Дальнем Востоке, в частности в Приморье на ближних подходах к портам. При общей стоимости проекта «Третья очередь специализированного терминала АО «Восточный Порт» более 32,5 млрд руб. стоимость инвестиций в железнодорожную инфраструктуру составляет более 5 млрд руб. Это обеспечит развитие технологий перевозочного процесса для РЖД, увеличение перерабатывающей способности станции Находка-Восточная и рост объёмов перевозки угля в адрес АО «Восточный Порт» с достигнутых в 2017 году 23,4 млн тонн до 29 млн тонн уже в 2018 году. После полного развития портовой и железнодорожной инфраструктуры объём перевозки и перевалки угля компанией «Восточный Порт» увеличится до 40 млн тонн.

– С такими миллиардными инвестициями можно сказать, что это государственно-частное партнёрство бизнеса и ОАО «РЖД»?
– Компания «РЖД» является акционерным обществом, поэтому юридически это партнёрство между двумя частными компаниями. С уверенностью можно сказать, что данный проект реализован как партнёрство с государством на базе перевозчика ОАО «РЖД» в целях реализации комплексного подхода к строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры с привлечением частного капитала. Полученный опыт успешного сотрудничества стивидорной компании «Восточный Порт» с компанией «РЖД», которая имеет стратегическое значение для экономического развития России, обеспечит развитие различных механизмов государственно-частного партнёрства.

Беседовала
Татьяна Иванова


Справка
Работы по созданию парка проведены с мая 2017 по апрель 2018 года. Активная фаза строительства началась с сентября 2017-го. При строительстве использовано 7,3 км железнодорожного полотна, около 350 тыс. тонн скального грунта, более 30 тыс. тонн щебня и 9 км контактной подвески электрифицированных путей, установлено более 20 км высоковольтных линий.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31