13 мая 2021 09:08

Вопрос дня

Устраивает ли вас качество спецодежды?

Иван Плотников, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Могоча:
– Устраивает. В ней работаем не первый год. Летом не жарко, она из хлопчатобумажного материала. Не вытягивается, не садится. Загрязнения легко устраняются. Тем более что у нас есть химчистка.
Минус только в летней обуви – в ботинках жарко. Хотелось, чтобы они были «дышащими».

Светлана Дудченко, ведущий инженер по промышленной безопасности Краснодарской дистанции пути:
– Что касается зимней спецодежды, то по итогам сезона можно сказать, что проблем с ней нет: тёплая, удобная, практичная. То же самое касается и обуви – сапоги, ботинки в целом показывают себя хорошо.
К летней спецодежде вопросы есть. Иногда попадаются бракованные экземпляры, которые легко рвутся по шву. Люди же в этой одежде не сидят, значит, надо лучше следить за качеством. Кроме того, хотелось бы, чтобы её делали из более «дышащей» ткани. Сейчас используются синтетические материалы, в которых летом, особенно в нашем климате, жарко. Это же касается и сигнальных жилетов. Несмотря на то что они в сетку, в них всё равно жарче, чем в хлопчатобумажных. Нужно решить вопрос с летней «дышащей» одеждой.

Владимир Смирнов, машинист-инструктор подменного пункта Шахунья эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный:
– Снабжение нашего подменного пункта спецодеждой и спецобувью идёт строго согласно планам. Обеспечены ими все наши работники, кому это положено. И от локомотивных бригад жалоб на качество мне слышать в последние годы не приходилось. Спецодежда красивая и удобная.

Тагир Якубов, заместитель начальника Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
– Спецодежда и форменная одежда для работников вокзалов Казани поставляется по плану. Она была частично обновлена к прошлогодним играм Кубка конфедераций. В этом году тоже обновляется. Это особенно важно, если учесть, что нам предстоит в Казани принимать матчи чемпионата мира по футболу. Спецодеждой сотрудники вокзалов довольны – она удобна.

Галина Астахова, специалист по охране труда Чуриловской дистанции пути:
– Все поступления спецодежды проходят проверку на соответствие качеству, количеству, номенклатуре по размерам, росту, принадлежности к мужской и женской. Спецодежда отвечает требованиям ГОСТа и ТУ. За последние три года жалоб от работников на летние костюмы и спецобувь не поступало. В этом году мы получили две новые модели полуботинок и ботинок. Лёгкие, в хорошем оформлении, путейцам они понравились. В длительной носке они себя ещё не проявили, пока жалоб нет.

Татьяна Минина, ведущий специалист по охране труда Тюменской дистанции электроснабжения:
– Летними термостойкими костюмами, которые защищают от воздействия электродуги, у нас обеспечиваются все, кто работает на электроустановках. Эти костюмы мы получаем давно. Они дорогие: зимние стоят 30 тыс. руб., летние чуть дешевле. Красивые, с хорошим кроем и пошивом. Но у летних костюмов есть нюанс – они не выдерживают срока носки. После стирки, хотя и соблюдаются все требования с температурой воды, химическими препаратами, ткань становится ветхой, и на два года её не хватает. Но это полбеды – в костюме летом душно. Он должен застёгиваться на все пуговицы, потому что выполняет защитную функцию. Хлопчатобумажное нижнее бельё под верхней частью костюма в жару не спасает. С другой стороны, если ткань будет тонкая, то защитные свойства её снизятся. Это, конечно, дилемма. Для решения вопроса в марте Свердловская дирекция энергообеспечения пригласила на встречу производителей. Мы свои претензии высказали, они их приняли. Будут работать над защитными, но «дышащими» свойствами материалов.

Юрий Зенин, главный механик путевой машинной станции № 196 на станции Верхний Баскунчак:
– Сейчас на мне летний комплект «Механик» из тёмно-синей хлопчатобумажной ткани и кожаные ботинки, достаточно удобные и надёжные. Мне много приходится ходить по щебню, и они выдерживают. Костюм неплохой, однако для такого жаркого климата, как наш, когда летом более 40 градусов, хотелось бы облегчённый вариант из ткани светлого цвета, прочной и немаркой, защищающей от солнца и «дышащей».

Александр Зеленин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный:
– Качество в целом устраивает. Кстати, я один из участников тестирования новой формы локомотивных бригад. Прежняя смотрелась довольно скромно, к тому же машиниста в ней можно было спутать с полицейским или охранником. Новая форма выглядит гораздо эффектнее и подчёркивает профессиональную принадлежность. Её даже жалко надевать для работы в грузовых локомотивах – она больше подходит для участия в официальных мероприятиях. Я, например, ношу её в депо, когда исполняю обязанности машиниста-инструктора. Нравится весь комплект, особо отмечу качество рубашек. И галстук солидно выглядит по сравнению с крепившимся на резинке. Вместе с тем пиджак новой модели сильно электризуется и магнитит. И он довольно тёплый – на лето можно было бы предусмотреть облегчённый вариант. А ещё я сделал в ателье несколько доработок: заузил штанины брюк, занизил талию. По-хорошему, форменную одежду надо шить индивидуально, чтобы потом не приходилось перешивать и подгонять, но это, видимо, более затратно для компании. Если уж сделали такую красивую форму, то нужно бы предусмотреть к ней и обувь. Ведь ботинки, которые нам выдают, с ней не смотрятся. Они, что называется, неубиваемые, но к парадной форме нужны, по-моему, всё-таки модельные туфли. Если честно, то в локомотиве я предпочёл бы носить прежнюю форму, она компактнее, плотнее прилегает к телу, в ней ловчее. Только нужно поменять на старом пиджаке молнии на более надёжные.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31