11 мая 2021 21:55

Без сдачи в утиль

Для того чтобы поставки спецодежды на предприятия Южно-Уральской дороги шли без сбоев, служба охраны труда и промышленной безопасности ЮУЖД предложила Дирекции материально-технического обеспечения разработать регламент ответственности и контроля организации снабжения спецодеждой всех подразделений магистрали.
Это было сделано после того, как мы стали разбираться с жалобой одной из дирекций о том, что заказанные на первый квартал валенки поступили на склад предприятия в конце марта. Выяснилось, что система снабжения, которая работает поквартально, не очень эффективна. На середину ноября прошлого года работники магистрали были снабжены зимними видами спецодежды на 44%, а защитными кремами – на 68%.

И только к концу года удалось ликвидировать это отставание.

Но есть и примеры, когда вопросы со своевременным обеспечением спецодеждой решали на отдельно взятых предприятиях. Ещё в прошлом году мы обратили внимание, что в Челябинской дирекции связи нет проблем с получением и выдачей спецодежды. Все жалуются, а они молчат.

На проходившей в конце апреля дорожной школе по охране труда попросили главного инженера дирекции рассказать, как они смогли решить эту проблему. Руководствуясь распоряжением ОАО «РЖД» о методике проведения освидетельствования и продления сроков носки, в дирекции разработали свой алгоритм действий при повторной выдаче спецодежды. После сдачи её на склад по окончании срока носки (раньше спецодежда уничтожалась) комиссия предприятия по проверке качества проводит оценку пригодности спецодежды к дальнейшему использованию, устанавливает процент износа, определяет мероприятия по уходу и реализует их. После стирки и ремонта спец-одежда выдаётся работнику, но уже с учётом ранее определённого срока и процента износа.
Методика применима к ряду профессий, например, дежурному по станции, членам локомотивной бригады.

Таким образом, требование Трудового кодекса РФ в части обеспечения работников спецодеждой и спецобувью соблюдено. Это позволило исключить риск получения штрафных санкций со стороны надзорных органов. Есть и экономический эффект. В 2016 году он составил почти 1,5 млн руб., в 2017-м – около 762 тыс. руб.

Олег Плинер,
заместитель начальника службы охраны труда
и промышленной безопасности Южно-Уральской дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31