13 мая 2021 10:18

Ставка на скорость

На стыке порт – железная дорога можно сократить время доставки. Транспортная группа FESCO с 1 июня начинает реализацию проекта «Пусан – Москва за 15 дней» для ускоренной регулярной перевозки грузов из портов Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию через Дальний Восток.
Как сообщили в компании, тестовая отправка была организована в апреле. Электронные товары для Samsung Group в 40-футовом контейнере доставлены из Пусана в Москву за 15 дней. Для сравнения, среднее транзитное время по этому маршруту составляет 21–23 дня.
«Услуга для клиентов станет доступной с 1 июня. Сокращение срока доставки стало возможным благодаря повышению эффективности на каждом этапе интермодальной цепочки, а также за счёт совершенствования взаимодействия между различными видами транспорта. Время морской перевозки из Пусана во Владивосток составляет два дня, также сокращено время ожидания в порту на два дня до трёх суток за счёт оптимизации сквозной технологии на стыке порт – железная дорога. Скорость железнодорожной доставки Владивосток – Москва снижена на пять дней, до 10–11 дней», – говорит руководитель Департамента маркетинга и ценообразования FESCO Екатерина Карабач.

По словам пресс-секретаря FESCO Марии Кобзевой, сроки удаётся выдерживать, так как во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) увеличена скорость обработки контейнеров. В апреле 2018 года среднесуточная скорость достигла 495 вагонов, что на 37% выше показателя прошлого года – 362 единицы. В прошлом году ВМТП реконструировал 150 м железнодорожных путей необщего пользования на контейнерном терминале, ещё один километр путей, который раньше не использовался, был восстановлен и открыт для движения. Теперь терминал может принимать длинные поезда – 71 вагон без дополнительных маневровых операций, до модернизации – не более 29 единиц. Поэтому скорость маневровых передвижений в порту снизилась с трёх до полутора часов.

Железнодорожную доставку ускорили за счёт того, что контейнеры отправляются в составе регулярных железнодорожных сервисов, в частности «Транссиб за 7 суток», уточнила Мария Кобзева. Он начал работать с февраля 2017 года на направлении Владивосток – Москва – Владивосток. Это первый сервис в рамках проекта ОАО «РЖД», который предусматривает обратную отправку из Москвы на Дальний Восток. Время в пути следования по Транссибирской магистрали составляет около семи суток.
«Грузы на маршруте Пусан – Москва те же, что идут по этому направлению, то есть стандартные для контейнеров, – товары народного потребления, строительные. И мы рассчитываем постепенно сделать стандартом на нём 15 дней по аналогии с проектом «Шанхай – Москва за 20 дней». По сути, мы расширяем использование отработанной технологии на другие направления, переходя от стандартных сроков к более коротким, таким образом делая маршруты через Дальний Восток более привлекательными для клиентов», – уточнила Мария Кобзева.

В FESCO также сообщили, что сейчас уже более 40% грузов на этом направлении транспортируются быстрее, чем за 20 суток, ещё 30% – за 21–25 суток в зависимости от скорости таможенного оформления со стороны клиента. В апреле компания открыла сервис «Быстрый путь» для ускоренной перевозки грузов из портов Японии в Москву через ВМТП. Время доставки также сокращено с 27 до 20 дней.

Елена Кудрявцева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31