11 мая 2021 00:34

На Забайкальской дороге клиентов приобщили к цифровой модели

Татьяна Иволженко, начальник технологического сектора Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– Татьяна Александровна, как появилась идея провести для грузоотправителей – клиентов ТЦФТО семинар по работе с информационными сервисами ОАО «РЖД»?
– Такой семинар на ЗабЖД организован впервые. Как известно, перед нами стоят задачи полностью перейти на цифровую модель обслуживания и внедрить в сфере грузовых перевозок электронный документооборот.
Новые клиенты, заключая договор на перевозку, подключаются к автоматизированной системе ЭТРАН («Электронная транспортная накладная»), отсюда необходимость обучить их работе с этим программным обеспечением, разъяснить особенности. Семинар призван отладить взаимодействие между перевозчиком и клиентами, которое сейчас происходит только через ТЦФТО, причём расчёты производятся по принципу одного окна. Клиент сразу, причём бесплатно, получает доступ к системе ЭТРАН, а также к информационным сервисам РЖД.

– Кто стал участником семинара, какие навыки приобрели клиенты?
– Представители угольной промышленности, лесной отрасли и торговли получили представление о применяемой в РЖД цифровой модели обслуживания, электронном документообороте между организатором перевозок и клиентом, узнали о работе в АС ЭТРАН по всем видам перевозочных и сопутствующих перевозке документов: накладным по отправлению и раскредитованию, бухгалтерским и т.п., а также о нюансах применения электронной подписи. Особенно востребованной оказалась информация об электронном документообороте в международном сообщении, взаимодействии ОАО «РЖД» с таможенными органами при экспорте, импорте груза и предварительном информировании о перевозке.

– В чём польза от семинара для ТЦФТО и для клиентов?
– Мы расширяем сферу взаимодействия. Помимо основных грузоотправителей, которые работают с нами давно, в семинаре приняли участие представители среднего и малого бизнеса. Полученные навыки помогут им избежать многих ошибок, а также сэкономить время: прежде приходилось ехать со всеми документами на станцию, стоять в очереди, чтобы всё оформить, а теперь они могут, не покидая офиса, сделать это за компьютером за 2–3 минуты. А значит, и перевозка по железной дороге будет организована оперативнее.

Беседовал
Сергей Донцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31