13 мая 2021 10:22

Депутатский наказ

Олег Белозёров рассказал народным избранникам о планах развития компании

Вчера в Государственной думе состоялась встреча генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с депутатами внутрифракционной группы «Единой России». На ней обсуждались вопросы, связанные с развитием железнодорожной инфраструктуры РФ.
Встречи руководителя ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с представителями нижней и верхней палат парламента являются традиционными. Цель разговора с депутатами и сенаторами – рассказать им о деятельности монополии, о перспективах развития крупнейшей компании и задачах, решение которых требует совместных усилий холдинга, законодательной и исполнительной власти.

Разговор, состоявшийся в Госдуме 22 мая, начался с ознакомления парламентариев с итогами работы ОАО «РЖД» в минувшем году.
«По итогам 2017 года мы достигли максимальных результатов, – рассказал глава холдинга Олег Белозёров. – В прошлом году перевезли 1 млрд 100 млн человек. Это на 8% больше, чем годом ранее, и самый высокий показатель за последние восемь лет. В этом году тенденция сохраняется: за 4 месяца количество пассажиров увеличилось на 3%. Объём погрузки вырос на 3,2%. Транзит вырос на 16%, контейнерные перевозки – на 17%. Перевозки контейнеров из Китая в Европу растут в разы».

Что касается перспективного развития компании, то, как сказал Олег Белозёров, до 2025 года РЖД планируют вложить 7,2 трлн руб. собственных средств в развитие железнодорожной инфраструктуры.

Впрочем, депутатов больше всего волновала тема пригородных пассажирских перевозок. Татьяна Соломатина, член комитета ГД по охране здоровья, сказала: «В связи с окончанием срока службы до 2022 года из эксплуатации будет выведено более 70% пригородных поездов. Чтобы закрыть потребность регионов, необходимы огромные вложения». Она поинтересовалась, как РЖД планируют решать эту проблему.

Глава ОАО «РЖД» заверил, что ни в одном регионе движение электричек парализовано не будет. «Пригородное сообщение – ключевой вопрос для компании, – отметил он. – Уверен, что до 2022 года мы эту проблему решим. В течение 5 лет необходимо осуществить значительное обновление пригородного сообщения». По мнению главы холдинга, в качестве возможных источников финансирования приобретения подвижного состава возможно рассматривать возврат НДС (18%) со стоимости приобретаемого имущества из федерального бюджета, субсидирование лизинговой ставки из федерального бюджета, включение субъектами РФ инвестиционной составляющей в расчёт экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров.

Олег Белозёров напомнил, что в соответствии с действующим законодательством организация пригородного обслуживания населения железнодорожным транспортом отнесена к полномочиям субъектов РФ, поэтому нужна совместная работа компании и регионов.

О готовности ОАО «РЖД» к транспортному обеспечению проведения в России чемпионата мира по футболу спросил заместитель председателя комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Михаил Кузьмин.
«Все задачи, которые перед нами были поставлены в части подготовки маршрутов, организации бесплатных перевозок, подготовки вокзалов, обеспечения транспортной безопасности, нами выполнены», – подчеркнул Олег Белозёров.

Заместителя председателя комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Ольгу Окуневу беспокоил вопрос о возможной организации проезда детей старше 10 лет в поездах дальнего следования без родителей.

Напомним, предполагается, что в пути следования поезда ребёнок будет находиться под контролем начальника поезда и проводника вагона, которые обеспечивают как безопасность ребёнка, так и его комфортное пребывание в пути. По прибытии на станцию назначения ребёнок будет передаваться доверенному лицу, указанному родителем в заявлении.

По словам Олега Белозёрова, пилотный проект будет реализован АО «ФПК» в этом году на направлении Москва – Санкт-Петербург. «Для нас главное – обеспечить безопасность детей», – заявил глава компании.

Ольга Окунева отметила, что такая услуга будет востребована у пассажиров, и предложила совместно с РЖД составить памятку для родителей, которые хотели бы отправить своего ребёнка железной дорогой самостоятельно.

Во время встречи Олег Белозёров обозначил и дальнейшие направления совместной работы ОАО «РЖД» с депутатами Госдумы. Так, в компании считают необходимым вернуть целевой приём студентов по программам среднего профессионального образования.
«К сожалению, с 2014 года он был отменён. В связи с этим за последние три года количество студентов техникумов на первом курсе, имеющих договоры с ОАО «РЖД», сократилось на 1200 человек», – отметил гендиректор ОАО «РЖД», подчеркнув отсутствие мотивации у молодёжи для работы в населённых пунктах с недостаточно развитой социальной инфраструктурой.

Олег Белозёров отметил важность рассмотрения депутатами вопроса о поэтапной реализации требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных соответствующим законом. По его мнению, это позволит сбалансировать расходы транспортников на реализацию всех пунктов закона, которые оцениваются более чем в 600 млрд руб.

Подводя итоги встречи, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Раиса Кармазина отметила открытость, которой придерживаются в компании, и пообещала, что все предложения РЖД будут рассмотрены и проанализированы.

Кстати, 30 мая традиционный день российских железных дорог состоится в Совете Федерации. В рамках мероприятия будут рассмотрены перспективы развития отрасли.

Виталий Маслюк

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31