04 декабря 2020 22:40

Безопасность не знает границ

Сократилось количество нарушений на «пространстве 1520»

Количество нарушений безопасности движения на объединённой сети железных дорог государств Содружества в прошлом году снизилось на 19% по сравнению с 2016 годом, а удельное число нарушений на 1 млн км пробега уменьшено на 21%.
В минувшую пятницу на 68-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран – участниц Содружества участники заседания обсудили состояние грузового подвижного состава. Председатель Дирекции Совета Пётр Кучеренко отметил, что выполнение требований документов, направленных на улучшение качества ремонта и обслуживания подвижного состава в эксплуатации, приводит к снижению числа отцепок вагонов из-за технических неисправностей, к уменьшению числа изломов литых деталей тележек.

При этом железнодорожным администрациям рекомендовано продолжить работу с предприятиями по повышению качества производимой продукции. Наибольшее количество изломов в 2017 году допущено у боковых рам производства ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (КСЗ) – 7 случаев и ЗАО «Азовэлектросталь» – 4 случая. На сети РЖД подвижной состав «Азовэлектростали» и КСЗ «отличился» два и пять раз соответственно. Для справки: сейчас на всём «пространстве 1520» эксплуатируется 1,514 млн грузовых вагонов.

Одна из центральных тем практически каждого заседания Совета – международные пассажирские перевозки. Статистика I квартала 2018 года внушает сдержанный оптимизм: по итогам января – марта текущего года число пассажиров в международном сообщении выросло на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,8 млн пассажиров. Общий пассажирооборот составил 1,5 млрд пасс.-км (увеличен на 0,4%), средняя дальность перевозки пассажиров сократилась на 2%.
«На 59-м заседании Совета (состоялось 19–20 ноября 2013 года в Кишинёве. – Ред.) мы договорились предоставлять информацию о работе пассажирского комплекса, – напомнил руководитель Департамента пассажирской и грузовой работы Дирекции Совета Александр Мишура. – К сожалению, не все администрации выполняют это требование. Просим поручить причастным специалистам своевременно направлять необходимую информацию в Дирекцию Совета».

В частности, представители Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана, «Грузинские железные дороги» и АО «Литовские железные дороги» не предоставили информацию о финансовых результатах по итогам расчётов экономической эффективности курсирования поездов. Без учёта этих трёх администраций общая прибыль составила порядка 39,83 млн швейцарских франков.

Несколько вопросов, обсуждённых в Бишкеке, решено перенести на последующие заседания. Один из них касался Правил перевозок опасных грузов, а также жидких грузов наливом в вагонах-цистернах. Председатель СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Алексей Дружинин на совещании экспертов напомнил, что у операторского сообщества вызывал серьёзное опасение пункт, касающийся уполномоченной организации, которая должна обследовать вагон при любом выявлении течи.
«Доработать документ предполагалось этой весной. К сожалению, между заседаниями Совета по ряду причин необходимые поправки внести не удалось, при этом согласно принятым ранее решениям документ в прежнем виде должен вступить в силу уже 1 июля 2018 года», – отметил Алексей Дружинин.

В итоге срок вступления в силу указанных документов участники заседания решили перенести на 1 января 2019 года.

Также на заседании Совета произошла важная кадровая перестановка. Председатель Дирекции Совета Пётр Кучеренко сообщил об уходе с должности в связи с выходом на пенсию. Новым председателем участники заседания избрали Виктора Попова, занимавшего до недавнего времени пост начальника Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
«Благодарю всех руководителей железнодорожных администраций за оказанную поддержку. Сейчас мне необходимо ознакомиться со всеми нормативными документами для выработки дальнейшей программы работы Дирекции», – сообщил Виктор Попов.

Очередное, 69-е заседание Совета состоится осенью в Ереване.

Константин Мозговой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31