15 мая 2021 20:53

Мнения

Сергей Чернов,
первый заместитель председателя Роспрофжела:

Профсоюз уделяет большое внимание вопросам подготовки кадров для отрасли. В Коллективном договоре ОАО «РЖД» этой теме посвящена четвёртая глава. Важно понимать, что престиж профессии определяется не только уровнем заработной платы, но и социальным пакетом, а также условиями труда.
Выпускники учебных заведений должны знать, что их ждёт на производстве. Познакомиться с будущим рабочим местом возможно во время прохождения производственной практики. Целевики гарантированно получают оплачиваемые рабочие места на этот период. Однако остальные студенты, обучающиеся на общих правилах, такую возможность имеют не всегда. И эту проблему необходимо решать. Отраслевое образование востребовано, поэтому важны совместные усилия профсоюза и работодателя по вопросам сохранения и развития рабочих мест, в том числе для учащихся как будущих специалистов.


Роман Баскин,
директор Корпоративного университета РЖД:

Железнодорожные вузы и Корпоративный университет совместно решают общую задачу – формирование высокопрофессиональных кадров отрасли. Классический вуз даёт универсальные знания для железнодорожного транспорта (прежде всего технические и технологические), мы же развиваем управленческие компетенции. Программы Корпоративного университета схожи с форматом бизнес-школы: развивая управленческие навыки, мы работаем с установками, мышлением, культурой руководителей.
Наша цель – научить слушателей видеть будущее компании во взаимосвязи с внешним миром, со стремительной динамикой новых технологий и рыночных трендов. Через последовательное прохождение всех ступеней обучения в университете (программы «Корпоративный лидер», «Корпоративный менеджмент», «Корпоративная стратегия» и «Стратегический менеджмент») идут формирование и подготовка кадрового резерва руководителей компании.


Павел Плеханов,
доцент кафедры «Электрическая связь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС):

Предприятия открывают образовательные подразделения, чтобы выучить специалистов под собственные конкретные задачи. Однако, когда речь идёт об инновационных технологиях, которые бизнес пока не внедряет, учебные заведения могут создавать соответствующие центры на своей базе.
Так, например, в ПГУПСе функционирует Научно-образовательный центр инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок, одним из направлений деятельности которого является развитие магнитно-левитационных транспортных систем. В области магнитной левитации сейчас происходят глубокие перемены: то, что вчера было лишь предметом теоретических дискуссий, сегодня имеет реальную возможность внедрения. Наука продвигается к освоению скоростей в 500–600 км/ч. Они уже в недалёком будущем могут стать обычным явлением, причём окупаемым с точки зрения инвестиций. Важно повышать эффективность перевозок грузов и пассажиров и думать о будущем уже сейчас.


Алексей Пархаев,
заместитель генерального директора по управлению персоналом и социальным вопросам АО «ВНИИЖТ»:

Необходимо, чтобы образовательные учреждения сотрудничали с научно-исследовательскими институтами. ВНИИЖТ активно взаимодействует с отраслевыми университетами: есть соглашения о сотрудничестве со всеми государственными университетами путей сообщения, Российским университетом транспорта (МИИТ), а также Корпоративным университетом РЖД.
Одним из важнейших направлений совместной деятельности является возможность привлекать ресурсы вузов для проведения научно-исследовательских работ. Также сотрудники института параллельно с научной работой читают лекции студентам железнодорожных учебных заведений, участвуют в диссертационных советах. Сегодня ВНИИЖТ может стать площадкой для подготовки научных кадров в системе холдинга.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31