07 мая 2021 16:19

Клининг дождётся электронного учёта

По итогам II Слёта молодёжи Дирекции скоростного сообщения, который прошёл в апреле в Сочи, лучшим признан проект «Использование технологии больших данных Big Data для оптимизации системы учёта оказанных услуг по договорам дирекции». Его разработала команда «Две столицы», куда вошли представители Центральной, Московской дирекций и Учебного центра подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов.
Слёт молодёжи, собравший порядка 50 молодых специалистов в возрасте до 35 лет, прошёл под девизом «#Мысоздаёмбудущее!».

Как рассказал «Гудку» начальник отдела информатизации дирекции Алексей Манахов, проект направлен на перевод на электронные носители системы первичного учёта сдачи и приёмки оказанных услуг клининговыми компаниями. «Сегодня вся информация содержится на бумажных носителях, что непозволительно в современных условиях развития холдинга», – отметил он.

Процесс оказания и приёмки услуг по клинингу выглядит таким образом: получение заказ-наряда и сдача оказанных услуг клининговыми компаниями дирекции осуществляется на бумажных носителях, далее мастер участка, сотрудник дирекции вносит записи в журнал учёта оказанных услуг, подсчитывает объёмы, и так по каждому подвижному составу. Проблемы метода в отсутствии эффективной системы контроля и прозрачности, а также в бумажной работе.

Команда «Две столицы» разработала проект автоматизированной системы, позволяющей вести весь документооборот в электронном виде. В результате процесс приёмки будет выглядеть так: оформление заказ-наряда происходит на электронном носителе, сдача оказанных услуг отправляется в дирекцию клининговыми компаниями в электронной форме с фотофиксацией, а мастер участка проверяет оказанные услуги на своём автоматизированном рабочем месте, куда стекается вся информация. Проверка достоверности соответствия фактического объёма оказанных услуг станет более оперативной.

В следующем году первым полигоном реализации системы станут клининговые компании, обслуживающие Московское центральное кольцо, далее система будет распространяться во все дирекции – в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

На слёте также были представлены другие проекты, направленные на повышение качества работы пассажирского комплекса, мотивации персонала, развитие сервиса. В их числе «Повышение эффективности эксплуатации подвижного состава», «Создание школы сервиса РЖД: механизм реализации, экономическая эффективность» и другие.
«Глубина проработки проектов и форма подачи говорят о большом потенциале дирекции», – отметил начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров.

Яна Позолотчикова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31