14 мая 2021 12:55

Дивногорье ждёт гостей

Туристических электричек становится больше

Юго-Восточная дорога и власти Воронежской области в этом туристическом сезоне увеличат количество экскурсионных рейсов в природный музей-заповедник «Дивногорье» с 14 до 22.
Проект «Экскурсионный поезд» реализуется в Воронежской области третий год подряд. «Специально для этого продлевается маршрут следования пригородных поездов № 6410/6409 Воронеж-1 – Лиски – Воронеж-1 из Воронежа до станции Копанище», – рассказал генеральный директор АО «ППК «Черноземье» Виталий Шульгин.

Между Лисками и Копанищем находятся остановки, где расположены Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь и заповедник «Дивногорье».

О назначении экскурсионных поездов компания «Черноземье» заблаговременно оповещает пассажиров через свой сайт, даёт объявления на вокзале Воронеж-1 и в местных СМИ.

Экскурсионный поезд пользуется популярностью. Как рассказали в ППК «Черноземье», в течение недели перед каждой поездкой поступает большое количество звонков от желающих съездить на экскурсию. Эти люди обращаются в компанию, чтобы уточнить детали поездки.

По словам Виталия Шульгина, с момента организации этого маршрута в 2016 году услугами компании-перевозчика, которая стала инициатором экскурсионных поездок, воспользовались более 4,5 тыс. человек. В целом же в Дивногорье за год приезжает около 72 тыс. туристов из России и зарубежья. На выбор экскурсантам предлагаются две туристические программы: посещение Свято-Успенского Дивногорского мужского монастыря и пешая обзорная экскурсия «Летопись Дивногорья», которая включает в себя знакомство с уникальными меловыми ландшафтами, посещение пещерного храма Сицилийской иконы Божией Матери середины ХVII века и Маяцкого городища IX–X веков. Обратная электричка идёт в Воронеж через четыре часа.

Популярность Дивногорья растёт, возникает и потребность развития инфраструктуры. Региональные власти, железнодорожники, ГИБДД и администрация музея-заповедника начали работу над созданием современного визит-центра, состоящего на начальном этапе из гостиничного комплекса и парковочной зоны. Автодорога до Дивногорья вызывает нарекания со стороны Госавтоинспекции, так как не отвечает требованиям безопасности при пассажирских перевозках. Железная дорога оказывается в выигрыше, однако не может обеспечить достаточный уровень комфорта в месте высадки и посадки пассажиров – здесь находится обычная открытая платформа на остановочной площадке. Заинтересованные стороны готовят предложения по проекту развития музея-заповедника.
«Предлагаем построить вокзал, предусмотреть парковочные места для автомобилей, пункты хранения багажа и проката велосипедов, санитарные узлы, объекты питания туристов. А у «Дивногорского подворья» кроме существующих объектов туристического сервиса должны появиться дополнительные зоны планшетных выставок под открытым небом, зоны пикников и отдыха, детская зона», – отметила директор музея-заповедника Марина Лылова.

По её словам, с созданием визит-центра и железнодорожной станции музей-заповедник сможет принимать до 150 тыс. посетителей в год, что более чем в два раза больше нынешних показателей.
«Нам необходимо знать, как будет удобно жителям и гостям музея-заповедника, какой будет нагрузка нашего объекта с учётом сезонного характера его работы», – отметил начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко.

До конца мая железнодорожники, региональные и муниципальные власти намерены выработать конкретные предложения по проекту развития и приступить к его реализации.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31