28 января 2021 14:26

На границе континентов

Эксплуатационному локомотивному депо Свердловск-Сортировочный – 85 лет.
Машинисты и помощники депо Свердловск-Сортировочный перевозят грузы на самых ответственных и напряжённых участках железных дорог страны. Предприятие находится на границе Европы и Азии и расположено так, что является важным звеном транспортной цепочки, которая связывает в единый хозяйственный комплекс европейскую часть России с Сибирью, а промышленность Среднего Урала и богатейшие природные ресурсы северных областей – с регионами Южного Урала.

Депо Свердловск-Сортировочный – детище индустриализации, рождённое в годы первой советской пятилетки. Масштабы железнодорожных перевозок росли ударными темпами, и депо Свердловск-Пассажирский не могло справиться с их ростом. Тогда на разъезде Палкино, затерявшемся в лесу под Свердловском, заложили сортировочную станцию и новое локомотивное депо. Сегодня это огромный промышленный и жилой район Екатеринбурга, так и сохранивший прежнее название – Сортировка. А в 1930 году здесь были вырыты только первые котлованы и заложены фундаменты будущих производственных строений.

К работе новое депо приступило 31 марта 1933 года. «Для оборота нижнетагильских, уфалейских и камышловских паровозов, выполнения промывочного ремонта паровозов» – так были обозначены его задачи в приказе директора Пермской железной дороги (свердловские участки тогда относились к ней).

Депо Свердловск-Сортировочный имело достаточно внушительные размеры: два трёхканавных здания, мастерские (сегодня в них размещаются тепловозоремонтные цеха), деревянная угольная эстакада, пескосушилки, механическое отделение, кузница, инструментальная со складом. Эксплуатировали тогда несколько маневровых паровозов для выполнения работы на станции Свердловск-Сортировочный и передачи грузов на станцию Свердловск-Пассажирский.

Сегодня депо Свердловск-Сортировочный – это более 1000 км тяговых плеч, современное предприятие с обновлённым локомотивным парком. На смену электровозам ВЛ11 и ВЛ11М пришли мощные локомотивы 2ЭС6, 2ЭС10 и 3ЭС10, а устаревшие и отслужившие свой срок маневровые тепловозы были заменены ТЭМ18Д и ТЭМ18ДМ.
«На базе депо проводятся все виды технического обслуживания локомотивов. Внедряются комплексные системы безопасности движения, новые средства диагностики, дефектоскопии, информационных технологий, – рассказал и.о. начальника депо Свердловск-Сортировочный Антон Филозопов. – Локомотивные бригады проходят обучение в нашем учебном центре, оборудованном тренажёрами электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10. Но прежде всего депо – это коллектив с его ответственным отношением к делу».

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30