28 января 2021 15:43

Учёт и контроль

22 апреля исполняется 20 лет со дня создания института казначейства на железных дорогах России

У сотрудников казначейства ответственная работа: ни один платёж в непрерывном движении денежных средств не должен остаться без учёта. У всех дирекций и подразделений есть бюджеты, утверждённые платёжные балансы, и больше, чем запланировано, расходовать нельзя ни на рубль.
«Кроме того, мы согласовываем платежи, которые касаются конкретной статьи затрат. Казначей обрабатывает каждую заявку, проверяя на соответствие классификатору платежей», – поясняет начальник регионального центра департамента «Казначейство» ОАО «РЖД» на Дальневосточной магистрали Наталья Сарычева.

Днём создания казначейства на железных дорогах РФ считается 22 апреля 1998 года. Именно тогда появился институт казначеев МПС России. Решение об организации структуры было продиктовано и грядущим реформированием отрасли – предусматривалось, что формируемый железнодорожный холдинг должен работать в условиях финансовой прозрачности.
«Становление нашего центра происходило под руководством Валентины Глушковой, опытного финансиста, чуткого и внимательного наставника. Под её началом накапливался передовой опыт», – рассказывает Наталья Сарычева.

С образованием ОАО «РЖД» и дальнейшими этапами реформы задачи и функции казначейства расширялись. В частности, в сферу казначейского контроля вошла деятельность дочерних обществ компании.

Появилась необходимость в контроле за инвестиционными потоками: на магистрали стартовала программа развития Восточного полигона, осуществляемая не только на средства ОАО «РЖД», но и за счёт других источников финансирования.
«У нас ведётся учёт выполнения инвестиционной программы по проектам. Оплата не пройдёт, пока специалисты, исключая перерасход средств, нецелевое использование и прочие финансовые нарушения, не проверят лимиты по тому или иному объекту, не убедятся в наличии всех подтверждающих документов (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ). Поначалу было сложно, но теперь всё отлажено», – говорит Наталья Сарычева.

Для увеличения эффективности контроля казначейство использует современные технологии. Например, обрабатывать большие объёмы информации помогает Единая корпоративная автоматизированная система управления финансовыми ресурсами (ЕК АСУФР).

Цифровизация и автоматизация поднимают планку требований к квалификации сотрудников. Все специалисты регионального центра имеют высшее экономическое образование и большой опыт работы в отрасли.

Более 10 лет трудятся в казначействе Ирина Житникова, Павел Брандов, Оксана Петрова, Елена Кустова, Людмила Наумкина, Павел Широков. Здесь с благодарностью вспоминают ветеранов, внёсших немалый вклад в развитие казначейского дела на железной дороге: Антонину Макарову, Павла Смирнова, Веру Крамар, Татьяну Серышеву, Татьяну Борисенок.
«Мы – структурное подразделение ОАО «РЖД», обеспечивающее превентивный контроль, дающий возможность своевременно исправить ошибки, внести изменения в документы, откорректировать заявленные платежи. Задача казначейской системы – предотвращение финансовых рисков и потерь компании. И мы с ней успешно справляемся при поддержке дальневосточного руководства и менеджмента компании», – заключила Наталья Сарычева.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30