16 января 2021 17:52

Век науки

Разработки ВНИИЖТа востребованы в России и за рубежом

Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта 18 апреля отметил 100-летний юбилей. И если раньше ВНИИЖТ был национальным центром  развития железнодорожной науки, то сейчас он занимает одно из ведущих мест в мире.
Празднование 100-летия ВНИИЖТа проходило в Малом зале Центрального дома культуры железнодорожников (ЦДКЖ) на Казанской площади. Первым вышел к трибуне генеральный директор ВНИИЖТа Виктор Степов и вкратце напомнил собравшимся об истории института – о его работе по восстановлению железнодорожного транспорта в годы разрухи, индустриализации, войны, о его послевоенных ноу-хау, переходе на электрическую и дизельную тягу.
«Наша работа смогла обеспечить все те рывки, которые необходимы были стране, чтобы сохранять свою мощь, идентичность в этом мире», – сказал он и замялся. Видимо, вспомнил, что рывки не очень полезны для состояния подвижного состава. Затем он поздравил всех с юбилеем института и передал слово заместителю генерального директора ОАО «РЖД» – главному инженеру Сергею Кобзеву, который, кстати, исполнял обязанности генерального директора ВНИИЖТа с 2007 по 2009 год. Преодолевая волнение, Сергей Кобзев сказал: «Понимаю, что надо прочитать по бумажке, но как-то вот моё ощущение этого праздника протестует против этого и хочется сказать что-то искреннее».

В течение 20 минут он говорил тёплые слова всем, с кем работал (список был длинным, многие присутствовали в зале), благодарил коллег за добросовестный труд. Некоторым Сергей Кобзев вручил именные часы генерального директора ОАО «РЖД» и грамоты. Десять сотрудников института получили из рук Сергея Кобзева памятные знаки «100 лет ВНИИЖТ».

Всех присутствующих из Парижа поздравил Жан Пьер Лубину, генеральный директор Международного союза железных дорог (МСЖД). Из его выступления следовало важное – без сотрудничества с ВНИИЖТом Европейскому союзу непросто осуществить свою программу модернизации железнодорожной сети. Участники конференции встретили эти слова аплодисментами. Представитель МСДЖ передала Виктору Степову личный подарок господина Лубину – на удивление, оказалось, что он не только железнодорожник, но ещё и поэт, он презентовал гендиректору ВНИИЖТа книжку своих стихов.

Когда к трибуне вышел президент РУТ (МИИТ) Вадим Морозов, в зале погас свет. Пришлось объявить перерыв. Через полчаса у Вадима Морозова появилась возможность и поздравить ВНИИЖТ, и выступить с критическими замечаниями. «Мы не очень понимаем некоторые модели, которые сейчас озвучиваются, например, разрыв инфраструктуры и перевозок; это тяга, которая всё больше стремится почему-то стать частной; это конкуренция на маршруте. Я думаю, что наше научное сообщество вправе рассчитывать, что перед принятием таких глобальных решений всё-таки и с нами посоветуются», – заявил он.

Следом выступил представитель ЮАР Брайан Монакали, председатель Международной ассоциации тяжеловесного движения (IHHA), в которой Россия участвует вместе с США, Австралией, Индией, Бразилией, ЮАР, Китаем, Канадой, Норвегией и Швецией. Мистер Монакали подчеркнул, что специалисты ВНИИЖТа участвуют в работе ассоциации уже много лет и внесли немало важных и ценных предложений. Он поблагодарил их за результативное сотрудничество с IHHA в области организации тяжеловесных перевозок во всём мире и выразил надежду на дальнейшее взаимодействие.

Генеральный директор Корейского института железнодорожных исследований (KRRI) Хе Сун На в своём выступлении объявил о том, что его институт и ВНИИЖТ приняли решение подписать соглашение о сотрудничестве. Важность этого события трудно переоценить, поскольку Южная Корея активно развивает железнодорожные технологии, первый высокоскоростной поезд был запущен в 2004 году, а недавно там заработала скоростная магнитно-левитационная пассажирская трасса.

Подписание состоялось тут же: в зал внесли стол, Хе Сун На и Виктор Степов подписали соглашение под стрёкот фотокамер. Гендиректор ВНИИЖТа не скрывал своей радости.

За этим последовал доклад первого заместителя гендиректора ВНИИЖТа Александра Косарева, он рассказал, что китайцы, немцы, французы и поляки давно и успешно испытывают на мощностях ВНИИЖТа свои решения для высокоскоростного движения. Затем выступали руководители польского и чешского институтов железнодорожных исследований, которые не просто поздравляли ВНИИЖТ на чистом русском языке, но и фактически предлагали финансирование и сотрудничество в исследованиях.

ВНИИЖТ в этот день подписал ещё одно соглашение о сотрудничестве – с ВНИИАС и ФГУП «ПО «Октябрь».

Лев Кадик


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30