31 октября 2020 04:49

Ускорение Енисейской Сибири

Новому макрорегиону создают транспортную инфраструктуру

В минувшую субботу завершил работу Красноярский экономический форум. На этой площадке  традиционно обсуждают региональные инфраструктурные проекты. И этот форум не стал исключением – речь на нём шла о транспортном развитии нового макрорегиона.
Одной из главных тем мероприятия стало развитие скоростного движения. Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, расстояния сейчас измеряются не километрами, а часами, которые необходимы для их преодоления. «Поэтому мы формируем глобальный контур ВСМ внутри страны, который станет основой для межгосударственной евразийской грузопассажирской ВСМ «Евразия», проект которой мы презентовали в прошлом году, – сказал он. – Мы предполагаем, что железнодорожный транспорт будет более востребован с учётом повышенных объёмов потребления и скорости перемещения товаров и пассажиров. Такой объём перевозок потребует существенного расширения инфраструктурных возможностей».

Красноярская дорога презентовала концепцию «Скоростные магистрали Енисейской Сибири». Они должны соединить Красноярск, Ачинск, Абакан, Курагино, Кызыл и в перспективе обеспечить быстрое перемещение грузов на границу с Монголией. «Енисейская Сибирь» – проект создания нового макрорегиона, объединяющий экономические возможности Красноярского края, Хакасии и Тывы. Официальный старт реализации проекта был дан на форуме: врио губернатора Красноярского края Александр Усс, главы республик Хакасия и Тыва Виктор Зимин и Шолбан Кара-оол в присутствии полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло подписали соответствующее соглашение. Документ предусматривает совместную работу по формированию производственно-технологической инфраструктуры Енисейской Сибири, в том числе на принципах государственно-частного партнёрства, созданию промышленных кластеров, развитию индустриальных и агропромышленных парков. В Енисейскую Сибирь войдут инвестиционные проекты, в том числе затрагивающие железнодорожную отрасль.

В развитие этой идеи железнодорожники предложили организовать скоростной маршрут протяжённостью более 1,5 тыс. км. Концепция предполагает, что на первом этапе будет организовано скоростное движение по направлению Красноярск – Ачинск – Абакан.
«Сегодня линия, соединяющая Абакан, Ачинск и Красноярск, минимально задействована в пассажирских и грузовых перевозках», – заявил заместитель начальника Красноярской дороги Лев Ткачёв. По его словам, скоростные поезда смогут доставлять пассажиров из Абакана в Красноярск, заезжая в аэропорт, за 4,5 часа вместо сегодняшних 11 часов. Сегодня на этом направлении курсирует одна пара поездов в сутки.

Второй этап – строительство линии Кызыл – Курагино в увязке с масштабной модернизацией транспортного коридора Междуреченск – Тайшет. «Доля железнодорожных перевозок в транспортной системе Красноярского края достигает 80%, в Хакасии – 90%. Без комплексной модернизации южного хода от Междуреченска до Тайшета Красноярская дорога не сможет принять дополнительные грузопотоки из Тывы, где планируется строительство новой линии Курагино – Кызыл. Мы уже выполнили комплекс мер, повышающих пропускную способность всего направления», – пояснил начальник КрЖД Владимир Рейнгардт.

Проект строительства железной дороги от Курагино до Кызыла оценивается в 192,4 млрд руб.

На третьем этапе предполагается строительство трассы Кызыл – Монголия. Её стоимость оценивается приблизительно в 100 млрд руб.

Концепция была направлена на согласование в ОАО «РЖД». Специалисты будут делать соответствующие расчёты.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31