30 октября 2020 14:10

Папа-Миша-машинист

Может ли серьёзная отраслевая газета быть интересной ребёнку? Конечно, если он родился в семье, в которой четыре поколения трудились в отрасли, а детство прошло в маленьком городе, где железная дорога – градообразующее предприятие.
Стопка газет то редела, то пополнялась. Развернёшь одну из них – на половину кухонного стола. И картинки – типичный железнодорожный пейзаж: рельсы, шпалы, поезда. Ещё мелькали люди в знакомой форме: в оранжевой жилетке и с ломом, в фуражке с фонарём – точно такие же, как мамины и папины коллеги. А тексты – смысл почти непонятен, зато много слов, которые так часто употреблялись у нас в семье: «путеец», «башмак», «состав», «перегон», «окно», «автосцепка».

Бывало, бежишь к папе на тепловоз с завёрнутыми в эту самую газету баночками с обедом – и катаешься с ним до вечера на его маневровом ЧМЭ3-4339 по станции Шарья Северной дороги. Кстати, из-за полуметровой надписи «Папа-Миша-машинист», которую мы с сестрой старательно вывели обломком рыжего кирпича на бетонной стене около путей, его коллеги ещё долго над ним подшучивали.

Ну а следующая дневная смена, как правило, мамина. Но мне нравилось, когда изредка они оба выходили в ночь. Тогда мама брала меня ночевать к себе в «дежурку» на станции Якшанга Северной дороги, и я выскакивала с ней к поездам, гордо смотря, пока не проедет весь состав. Жаль только, никак не могла выпросить фуражку. «Не положено, – строго говорила мама, но потом ласково добавляла: – Потеряешь ещё». Иногда я бегала по пустому залу ожидания, пока не надоедала билетному кассиру. А бывало, к нам наведывались путейцы – приносили башмаки. Но мама их быстро выпроваживала: слишком пахли табаком и много ругались. Потом я засыпала на деревянном диване, разглядывая огоньки пульта дежурного по станции. А мама читала ту газету. От корки до корки. Говорила: интересно.

Казалось, путь на железную дорогу мне предначертан с рождения: четыре поколения железнодорожников мне его проложили и утрамбовали. В семье были кочегар на паровозе, машинисты, помощники машинистов на паровозах, тепловозах и электровозах, дежурные по станции, путейцы, бригадиры пути, машинист-инструктор локомотивных бригад, стрелочники…

Вот только любовь к точным наукам, в отличие от творческих наклонностей, по наследству от родителей не передалась. Я стала журналистом. Переехав в Москву, получила приглашение на собеседование в «Гудок». Реакция родителей обнадёжила: «Ну хотя бы газета наша». И вот уже четвёртый год я тружусь корреспондентом в «Гудке». Пишу для железнодорожников и о железнодорожниках. Но в первую очередь для мамы и папы, для брата, в память о дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках. Все они – железнодорожники! Пишу в газету, которая была настольной в моём детстве. В «Гудке» я нашла себя и своё призвание.

Благодаря «Гудку» железная дорога открылась для меня по-новому, ведь то, что раньше было привычным, оказалось новым и очень интересным. К примеру, поменялось отношение к нелюбимым с детства «поездам здоровья», куда родители водили меня плачущую к стоматологу или окулисту. По прошествии лет понимаю, какую важную функцию выполняют эти составы, курсируя по отдалённым регионам страны, давая возможность местным жителям получить качественную медицинскую помощь.

А ещё я познакомилась с замечательными людьми – работниками компании. Со многими из них завязались дружеские отношения, особенно с теми, кто имеет отношение к транспортному образованию – моей основной и любимой теме в газете.

Именно «Гудок» мотивировал меня поступить в отраслевой вуз, чтобы расширить свой железнодорожный багаж знаний. И вот уже третий год я изучаю транспортное право в Российском университете транспорта (МИИТе).

Я горжусь своей работой, горжусь тем, что посчастливилось попасть в издание с вековой историей, уважаю и ценю наш потрясающий коллектив. Я занимаюсь любимым делом. Мне не стыдно за свои материалы, ведь писать правду – это достойный труд.

Юлия Соловьёва,
корреспондент «Гудка»


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31