27 февраля 2021 12:11

Вопрос дня

Помогают ли ведомственные учебные заведения выявлять и развивать таланты ваших детей?

Надежда Бель, архивариус отдела архивов службы управления делами Северо-Кавказской дороги:
– Дочь Ксения ходит в ведомственный детский сад в Ростове-на-Дону. Там действуют кружки и секции, направленные на развитие детей. К примеру, есть секции танцев, подготовки к школе, занятия по постановке речи, прикладному искусству. Ксения занимается в нескольких секциях, в частности танцев. Это уже стало её настоящим увлечением: она даже начала ходить в специализированную секцию, участвует в различных конкурсах.

Любовь Юдина, директор школы-интерната № 10 на станции Смычка:
– С 2011 года в школе действует программа «Одарённые дети». Спектр одарённости широкий – творческий и интеллектуальный. В этих сферах у нас огромное количество кружков и секций, где ребята могут проявить свои таланты. Это помогает и в учёбе – приобретаются навыки свободного общения, уходит боязнь аудитории. Ежегодно во время осенних каникул у нас проходит региональная научно-практическая конференция школьников «Мои первые открытия», которая даёт толчок к дальнейшим творческим поискам. Школа помогает открыть таланты. Юля Голубцова с восьмого класса была участницей нашего театра-студии мод и ещё школьницей стала победительницей конкурса «Золотая модель Урала». Сейчас Юля студентка Уральского госуниверситета путей сообщения, но параллельно продолжает заниматься модельным делом. Даниил Камешков занимался во многих творческих секциях, занял первое место в РЖД по сочинению на тему железной дороги. Мальчик выбрал профессию актёра и поступил в театральный институт.

Татьяна Колисниченко, преподаватель Челябинского профессионального колледжа:
– Сын Богдан посещает старшую подготовительную группу ведомственного детского сада. Здесь бесплатно учат английскому языку, хореографии, рисованию – профессиональный художник помогает детям освоить разные техники. Какие потрясающие выставки рисунков здесь организуют! Учат детей и математике, причём учат нестандартно. Эти занятия у моего мальчика вызвали большой интерес. Самое главное теперь для него – это цифры. Мы стали посещать дополнительные занятия, которые также организованы в саду с приходящими преподавателями. Эта подготовка позволила нам поступить в школу ментальной математики.

Людмила Махалова, инженер отдела организации работы локомотивных бригад Куйбышевской дирекции тяги:
– Сын Антон учится на первом курсе Самарского государственного университета путей сообщения по специальности «Электрический транспорт». В этом году впервые принимал участие в выступлении студенческой команды КВН. Пел, играл на гитаре. Раскрылись актёрские способности, чего раньше не было. Повысилась коммуникабельность – легче стал общаться со сверстниками, находить общий язык. Кроме того, повысились ответственность и вовлечённость в учебный процесс, стал везде успевать, лучше учиться. В школе внеклассной работе уделялось меньше времени, основные усилия были направлены на подготовку к ЕГЭ.

Алексей Держан, электромеханик Новокузнецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– В ведомственных школах действует огромное количество кружков и секций: спортивные, музыкальные, художественные и многие другие, которые позволяют на 100% раскрыть потенциал ребёнка. Дочь Алиса учится во втором классе школы-интерната ОАО «РЖД» на станции Новокузнецк, где посещает уроки игры на гитаре, занимается в секции лёгкой атлетики. К тому же вместе с другими учениками выступает с танцевальными номерами в детских домах, домах престарелых, детсадах. Рад, что она имеет возможность развиваться всесторонне, а не в каком-то одном направлении.

Наталия Михайловская, проводник поезда Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания»:
– Дочь Алёна учится в шестом классе школы-интерната ОАО «РЖД» на станции Котлас. Работа проводника такова, что по девять суток не бываешь дома, но благодаря интернату дочь смогла раскрыть свои способности. С первого класса она выступает на конкурсах чтецов. Начинала со школьных конкурсов, читала стихи на родительских собраниях, торжественных мероприятиях и праздниках. Потом стала участвовать в городских, областных и всероссийских конкурсах. Талант читать стихи помогла увидеть и раскрыть воспитатель Елена Бегоулева. Она постоянно занималась с Алёной и продвигала её на разные конкурсы, олимпиады и фестивали. На проходившем недавно региональном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Самоцветы Севера» Алёнины навыки оценили и посоветовали ей записаться на театральное отделение художественной школы «Гамма», в которой она занималась хоровым пением. Теперь дочь осваивает актёрское мастерство и продолжает выступать, а Елена Александровна продолжает с ней заниматься и помогает готовиться к выступлениям.

Николай Чичеров, водитель Горьковской дороги:
– Сын несколько лет занимается на Детской железной дороге. Замечательное образовательное учреждение, которое помогает раскрыть в человеке многое. Педагоги проводят конкурсы – учат петь, рисовать, приобщают к участию в общественной деятельности. Это хорошо. Но главное, конечно, – знакомство с техникой, специальностями. Приятно, когда человек находит себя в этом, начинает понимать, что у него есть способности к будущей профессии. Сын не только многое узнал, но и попробовал поработать во время практики проводником, диктором. Однако по-настоящему увлекла его работа дежурного по станции. По-моему, это тот случай, когда на Детской дороге сумели раскрыть его способности. Настаивать на том, чтобы он выбрал какую-то профессию, я не буду. И меня радует, что он уже сейчас, в девятом классе, вроде бы определился – сказал, что хочет быть движенцем.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28