25 мая 2020 11:09

Успех общего дела зависит от каждого из нас

Анатолий Краснощёк, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Рост российской экономики и высокая динамика объёмов перевозок ставят перед РЖД новые задачи – повышение качества и обеспечение стабильной работы железнодорожного транспорта.

С 2011 года существенно изменились структура и география основных грузопотоков, до 80% которых теперь сосредоточено на важнейших направлениях сети, и в особенности экспортные перевозки. Это привело к усилению влияния факторов ограничения пропускной и провозной способности отдельных участков сети. В этих условиях компании удалось разработать и реализовать комплексные проекты, направленные на повышение эффективности перевозочного процесса и сокращение технологических барьеров, в том числе на направлении Кузбасс – порты Дальнего Востока, а также на развитие тяжеловесного движения на северо-западном и южном направлениях сети. Всё это позволило освоить грузооборот, который увеличился за последние 6 лет на 17%, мы практически достигли среднесуточной погрузки 2012 года – максимального за прошедший период. Скорость доставки грузовых отправок выросла с 2011 года на 43% и сегодня составляет 382 км в сутки. Только в текущем году задержки поездов на участках из-за технических и технологических причин снизились почти на 15%. Впервые с 2011 года реализована участковая скорость в грузовом движении более 40 км/ч, а средний вес грузового поезда уже в 2016 году превысил 4 тыс. тонн. Качественные изменения эксплуатационной работы позволили предложить новые логистические продукты и клиентские сервисы. Появились такие продукты, как поезд по расписанию, «Грузовой экспресс», «РЖД Экспресс», организованные поезда по доставке скоропортящейся продукции с Дальнего Востока, «Транссиб за семь суток», расширяется география движения регулярных маршрутов контейнерных поездов. Большое внимание в компании уделяется доступности железнодорожного транспорта для пассажиров, которым важна точность, и мы постоянно работаем в этом направлении. Расписание движения поездов улучшено по всем составляющим и достигло по прибытию на станции назначения почти 99% в дальнем следовании. В пригородном сообщении мы сегодня выдерживаем график по отправлению на уровне 99%, по прибытию на станции назначения – в районе 98%.

По прогнозам, к 2025 году погрузка в направлении портов возрастёт в 1,8 раза. Поэтому развитие международных коридоров и подходов к портам остаётся одной из приоритетных задач нашего коллектива. Вместе с тем необходимо продолжить работу по повышению нашей внутренней эффективности. Для этого определены ключевые инициативы по развитию сети, и прежде всего по внедрению новых принципов управления перевозочным процессом, которые позволят снизить издержки влияния железнодорожных стыков. Созданный на Восточном полигоне в Иркутске Центр управления перевозками соединяет четыре железные дороги, соединены технологии работы и инфраструктуры, замкнуты в единые контуры, где происходят зарождение и завершение производственных циклов с максимальным транспортным эффектом.

Работа над внедрением полигонных принципов управления будет продолжена и для остальных транспортных коридоров в направлении юга и северо-запада страны. Полигонные технологии управления требуют сбалансированного развития инфраструктуры. Для решения этих задач компанией подготовлена инвестиционная программа до 2025 года с учётом проектов, реализуемых со сторонними инвесторами. Её объём составляет почти 8 трлн руб. Значимым станет завершение первого этапа развития Восточного полигона. Для повышения эффективности уже сегодня нужно начать реализацию второго этапа, включая развитие выходов из Кузбасса, в том числе реконструкцию участка Междуреченск – Тайшет, электрификацию участка Волочаевка – Ванино – Советская Гавань, что позволит обеспечить вывоз грузов с основных месторождений восточной части страны в направлении Дальнего Востока. В размере (по заявкам грузоотправителей и владельцев груза) она может составить к 2025 году плюс 120 млн тонн.

Для освоения месторождений Западной Сибири будут завершены работы по развитию участка Тобольск – Сургут – Коротчаево. Также предусмотрено развитие транспортного коридора и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, включая комплексную реконструкцию участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла. До 2020 года планируется завершить переустройство узкой колеи на острове Сахалин на общесетевую ширину колеи 1520 мм. С учётом создания транспортного перехода на Сахалин железнодорожная инфраструктура острова будет интегрирована в единый сетевой технологический процесс.

Важнейшей инициативой компании является специализация линий в зависимости от преимущественного движения грузовых или пассажирских поездов. В результате повышается скорость движения, сокращается время пассажирских поездов в пути, возрастают надёжность и эксплуатация инфраструктуры. Сегодня мы рассматриваем специализацию под преимущественно пассажирское движение направления Москва – Краснодар, принято решение по электрификации участка Ртищево – Кочетовка и Ожерелье – Узловая – Елец. Впереди предстоит серьёзная работа с проведением комплексного исследования, пересмотром нормативной базы, разработкой технологий и организацией вагонопотока.

Заявленные грузоотправителями объёмы перевозок до 2025 года могут превысить существующие провозные способности сети. Это значит, что наряду с развитием инфраструктуры, станций, железнодорожных узлов мы обязаны повышать эффективность производственного процесса и совершенствовать технологии. Сегодня у нас реализуется программа тяжеловесного движения, предусматривающая вождение поездов повышенной до 9 тыс. тонн массы и соединённых поездов. Особое внимание уделяется подготовке инфраструктуры в условиях тяжеловесного движения. В этих целях мы базируемся на инновационных решениях, направленных на создание железнодорожного пути с высокой долговременной стабильностью. Применяем материалы повышенной износостойкости. Оказание качественных и доступных услуг пассажирам и грузовладельцам невозможно без энергоэффективного и надёжного локомотива, оптимизированного по мощности и стоимости жизненного цикла. Перед производителями ставится задача по разработке нового подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками: он должен обеспечить вождение поездов массой не менее 7100 тонн, снижение топливно-энергетических ресурсов, обладать коэффициентом технической готовности не менее 0,97. Полный переход к закупке локомотивов с использованием контракта жизненного цикла компания планирует начать уже с 2018 года, что позволит установить ответственность производителя за поставляемую продукцию на всех этапах от производства до эксплуатации.

Инновации невозможны без современных технологий с максимальным исключением влияния человеческого фактора. В рамках реализации государственной задачи начато выполнение проекта «Цифровая железная дорога». Он направлен на обеспечение устойчивой конкурентоспособности компании за счёт повышения привлекательности транспортных логистических услуг для клиентов и создания единой информационной среды при компании «РЖД». Мы стоим на пороге внедрения технологии Интернета вещей в масштабе всей железной дороги и миллионов технических средств, связанных между собой сетями передачи данных.

Перед нами стоят амбициозные задачи. В ближайшее время выйдем на новое качество услуг по надёжности грузовых отправок – на уровень 97%, к росту скорости доставки грузов до 410 км/сут. Внедрение новых инновационных продуктов, тягового подвижного состава, технологий управления перевозочным процессом уже сегодня закладывает основы нового образца железнодорожного транспорта будущего. Задачи трудные, но совместными усилиями мы сможем воплотить их в жизнь. Успех общего дела зависит от каждого из нас.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31