29 ноября 2020 19:30

Голоса с соседней станции

На Горьковской дороге разработали и начали внедрять автоматизированную систему информирования пассажиров АСОП-В, которая поможет сориентироваться при посадке и сделать поездку безопасной. В ноябре систему уже установили на станции Куеда.
Пассажиры станции сетовали, что прибытие вечерних и ночных поездов здесь перестали объявлять: из соображений экономии Куеду некоторое время назад перевели на дневной режим работы, дежурный вечером уходит и передаёт станцию на управление диспетчеру участка. А пригородные и скорые поезда здесь делают минутные остановки. Пассажиры говорили, что без информирования можно опоздать на посадку, а ведь идти на островную платформу надо через мост.
«Это проблема не одной Куеды, – рассказал начальник технического отдела Нижегородской дирекции связи Андрей Филимонов. – На Горьковской дороге в дневном режиме работают дежурные на 78 станциях и ещё на 89 – в вызывном режиме. Есть среди этих станций такие, которые отправляют в сутки сотни пассажиров. Например, Шониха, рядом с которой дачные массивы, принимает летом в сутки одиннадцать пар электричек, а дежурного при работе в обычном режиме там нет».

Вместе с Андреем Филимоновым начальник лаборатории дирекции Юрий Кошельчук и электромеханик Константин Ермолаев предложили идею: записать на карту памяти системы тексты о прибытии всех поездов и установить время их воспроизведения, подключить технику к GSM-модулю, который обеспечивал бы синхронизацию со службой точного времени. И тогда в нужный момент голос сообщит о прибытии поезда и предупредит о том, чтобы пассажиры были осторожны, когда через станцию проходит транзитный. Если в графике движения произойдут изменения, АСОП-В предусматривает возможность оперативного вмешательства: она может принять и транслировать на громкоговорящую связь звук, переданный по сотовой связи с номеров, которые принадлежат дежурным соседних станций, которые работают круглосуточно.

Второй станцией, где до конца года установят систему, станет Жолнино. А в 2018 году запланировано оснастить ею ещё 25 станций.

В дирекции планируют совершенствовать возможности системы. Будет создано автоматизированное рабочее место. Находясь в Нижнем Новгороде, оно сможет принимать информацию об изменении графика движения, генерировать в соответствии с ней сообщения для пассажиров всех станций и передавать их там в нужный момент.

Николай Морохин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31