31 октября 2020 05:01

Терминал с интеллектом

Вчера на базе терминала ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Клещиха Западно-Сибирской магистрали запущена первая на сети информационная система «Интеллектуальный контейнерный терминал» (ИКТ).
Система позволяет автоматизировать практически все звенья процесса работы терминала. Речь идёт о работе с вагонами на грузовых фронтах и с автотранспортом на контрольно-пропускных пунктах, отслеживании в режиме онлайн позиционирования контейнеров на площадках терминала. Кроме того, с помощью ИКТ работники терминала могут осуществлять визуальное наблюдение обстановки на площадях.
«Мы смогли исключить человеческий фактор из многих операций. Так, если ранее персонал терминала должен был вручную переписывать номера прибывающих вагонов, находясь непосредственно перед составом, то теперь система сама с помощью средств видеофиксации распознаёт и фиксирует номера, составляя список прибывших вагонов. Аналогично идентифицируются номера контейнеров и госномера автомобилей, прибывающих на КПП», – рассказал «Гудку» IT-директор ПАО «ТрансКонтейнер» Роман Веселов.

По словам первого заместителя генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергея Тугаринова, Клещиха – крупнейший в стране сухопутный терминал по обработке контейнеров. «Уже сегодня терминал работает практически на 100% своих мощностей, перерабатывая более 350 тыс. контейнеров в год, – отметил он. – «Ручные» технологии не позволяют обеспечить дальнейший прирост объёмов. В связи с этим было принято решение внедрять инновационную систему именно здесь».
«Оптимизация процессов позволяет, не увеличивая производственных площадей, нарастить объём переработки на 20%, – пояснил генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Пётр Баскаков. – Это достигается благодаря большей скорости обработки контейнеров. На очереди внедрение аналогичных информационных систем на других терминалах «ТрансКонтейнера» в Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске и Москве».

Внедрение ИКТ позволит сократить простой вагона под грузовыми операциями на 0,1 суток, простой контейнера – на двое суток, уменьшить оборот вагона и контейнера соответственно на 0,1 и 0,2 суток, а также минимизировать непроизводительные пробеги в процессе погрузочно-разгрузочных операций и, как следствие, сократить потребление электроэнергии, топлива и иные затраты. Вложения в проект составили около 60 млн руб., срок окупаемости – два года.
«Ввод ИКТ – вклад в решение задач государственного масштаба. Ведь 90% владельцев грузов, отправляемых в контейнерах, – представители малого и среднего бизнеса», – отметил и.о. начальника Западно-Сибирской дороги Александр Грицай.

Персонал предприятия прошёл обучение работе с ИКТ. «Заходя в систему из единого диспетчерского центра, я вижу, что происходит на площадке в любой её точке, – поделился мастер смены терминала Клещиха Алексей Яблонский. – Многие трудоёмкие и небезопасные операции взяла на себя ИКТ. Один лишь пример: раньше наши сотрудники располагали лишь примерной информацией о том, где находится тот или иной контейнер, и искать его им приходилось в потенциально опасной зоне проведения погрузочно-разгрузочных работ. Сейчас же система чётко фиксирует местонахождение каждого контейнера».

Александр Матвеев,
соб. корр. «Гудка»
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31