08 августа 2020 12:12

Помогли плечом друг другу

Сергей Максимович, главный инженер Юго-Восточной дирекции тяги

Экономический эффект от мультифункционального проекта «Увеличение полигона обслуживания грузовых поездов тепловозами серии 2ТЭ116У Приволжской дирекции тяги от станции Поворино до станции Грязи-Волгоградские» составит около 30 млн руб. в год.

До его внедрения в первом квартале этого года грузовые поезда весом от 4000 до 5500 тонн от станции Им. Максима Горького Приволжской дороги до Поворино Юго-Восточной вели тепловозы 2ТЭ116У Дирекции тяги Приволжской магистрали. На участке от Поворино до станции Грязи-Волгоградские протяжённостью 236 км использовались локомотивы 2ТЭ116 Дирекции тяги Юго-Восточной дороги.

По существующей технологии весовая норма грузовых поездов для локомотивов 2ТЭ116 составляет только 3800 тонн. Поэтому в Поворино поступающие с Приволжской магистрали грузовые составы переформировывались под установленную весовую норму. Для вывоза грузовых поездов на участок Поворино – Грязи-Волгоградские локомотивами 2ТЭ116 весом свыше 3800 тонн была необходима либо отцепка вагонов до весовой нормы состава, либо усиление тяги за счёт использования второго локомотива 2ТЭ116. На все эти операции требовались дополнительные ресурсы и время.

Для исключения этих издержек была сформирована команда проекта из специалистов РЦКУ и соответствующих дирекций Юго-Восточной и Приволжской дорог. Оперативную рабочую группу новаторов локомотивного эксплуатационного депо Балашов Юго-Восточной дороги возглавил главный инженер Валерий Колошин.

После подробного рассмотрения существующего технологического процесса нашли возможности для устранения работ, не приносящих ценности. Было предложено локомотивы 2ТЭ116У Приволжской дороги от поездов, следующих со станции Им. Максима Горького, не отцеплять на станции Поворино. А смену локомотивных бригад Приволжской дирекции тяги на бригады локомотивного эксплуатационного депо Балашов Юго-Восточной дирекции тяги производить здесь же, на станционных путях. Более мощные локомотивы стали тянуть 4- и 5-тысячетонные поезда до станции Грязи-Волгоградские. Таким образом, увеличив локомотивное плечо, обе дороги помогли друг другу.

Такое изменение технологии позволило исключить практически весь комплекс работ по переформированию грузовых поездов на станции Поворино и оптимизировать использование тяговых ресурсов.

В результате высвободилась локомотивная бригада на участке Поворино – Грязи-Волгоградские и один локомотив 2ТЭ116 приписки Юго-Восточной дирекции тяги и увеличился средний вес поезда на этом направлении до 4500 тонн. Вождение поездов весом до 4500 тонн одним локомотивом привело к увеличению среднего веса грузового поезда на 300–350 тонн.

Высвобождение трудовых ресурсов принесло экономию фонда оплаты труда: по Юго-Восточной дирекции тяги – 4792 тыс. руб., а по Приволжской дирекции тяги – 654 тыс. руб. Сокращение маневровых работ принесло экономию топлива на сумму почти 20 тыс. руб.

В настоящее время дирекции тяги обеих дорог оформляют документы на получение участниками оперативной рабочей группы заслуженных премиальных за отлично проделанную работу и инициативу.

Кроме того, проект представлен на рассмотрение центральной конкурсной комиссии в рамках ежегодного конкурса «Лучшее подразделение в Программе проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

На Юго-Восточной дороге давно придают большое значение мультифункциональным и междорожным проектам. Реализация в 2013 году первого мультифункционального проекта «Организация движения грузовых поездов по твёрдым «ниткам» графика на участке Стойленская – Чугун-2» улучшила технологический процесс. В результате увеличилась участковая скорость на 4,59 км/ч, а маршрутная – на 200,4 км/сут. Кроме того, был снижен оборот локомотивных бригад на 3,8 часа с высвобождением 5,5 локомотивной бригады в месяц. Участковая скорость в целом по дороге увеличилась на 0,34 км/ч.

Реализация проекта позволила сэкономить 7,5 млн руб. в месяц. Фактически реализованные новации стали составной частью единой технологической цепочки по доставке сырья на Новолипецкий металлургический комбинат до вывоза конечного продукта – металлургического проката.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31