09 августа 2020 02:34

РЖД могут стать пионерами в новой системе обработки данных

Дэвид О’Риордан, эксперт аналитического центра Blockbrain (Великобритания)

Изначально технология блокчейна возникла как реакция на последствия международного финансового кризиса 2007–2008 годов в форме первой электронной криптовалюты – биткоина. С тех пор эта технология развивалась довольно медленно, но за последние 18 месяцев блокчейн стал объектом всеобщего внимания, люди начали скупать и перепродавать криптоденьги, зачастую не понимая, к чему это приведёт.

Даже такие консервативные структуры, как Goldman Sachs и IBM, начали присматриваться к трендам развития блокчейна, который, по их мнению, может сформировать в будущем конкурентные преимущества для их бизнеса.

Внедрение блокчейна на транспорте – одно из перспективных направлений данной технологии. Две российские авиакомпании – S7 и «Аэрофлот» – уже планируют выпуск билетов с использованием принципов блокчейна и других близких методик обработки данных. Представители Air France совместно с Microsoft и разработчиком программного обеспечения для авиации Ramco Aviation ведут работу по созданию всеобъемлющей распределённой системы баз данных.

Нельзя сказать, что блокчейн революционным образом изменит ситуацию на железной дороге. Сложность состоит в том, что масштабное использование баз данных на нынешнем этапе необходимо только для тех транспортных систем, где широко распространены программы лояльности.

В отличие от воздушного?транспорта на железной дороге такие программы ещё недостаточно развиты. Именно поэтому я делаю вывод, что в мировом масштабе блокчейн окажет незначительное воздействие на глобальную железнодорожную отрасль. А внедрение блокчейна как самоцель не приведёт к положительным результатам деятельности любой компании в отрасли.

Перспективы использования блокчейна в России представляются мне весьма непростыми и требующими тщательного анализа.

С одной стороны, некоторые представители правительства заговорили о возможности запрета майнинга в районах жилой застройки – иначе злоумышленники могут воспользоваться технологическими пробелами в части защиты персональных компьютеров, связанных локальными сетями. Данная проблема требует проработки, полагает президент Владимир Путин, поскольку эта история напрямую связана с национальной безопасностью. С другой стороны, российский бизнес активно поддерживает новую технологию. Как уже сообщалось в СМИ, учредитель платформы Ethereum, канадец русского происхождения Виталик Бутерин создал совместно с Внешэкономбанком новое подразделение глобального проекта – Ethereum Russia. Учитывая, насколько серьёзно государство подходит к вопросу будущего информационных технологий, компания «Российские железные дороги» как мощный автоматизированный комплекс имеет потенциальную возможность стать пионером в создании всеохватывающей системы обработки данных нового типа.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31