25 сентября 2020 10:37

Мнения

Алексей Гром,
президент АО «Объединённая транспортно-логистическая компания»

Лучший показатель эффективности транспортной компании – рост объёмов перевозок. Если в прошлом году мы перевезли 100 тыс. контейнеров, то в следующем году рассчитываем преодолеть отметку в 200 тыс. контейнеров. В этом году объём превысит 160 тыс. ДФЭ. Стратегическая цель компании – перевозка 1 млн контейнеров к 2025 году. Мы видим интерес, в том числе со стороны европейских перевозчиков. И, кстати, не только железнодорожных.
С учётом большого количества клиентов в Европе, работающих в сегменте одиночных контейнерных отправок, предполагающих доставку «до двери», у нас есть план по организации мультимодальной перевозки совместно с европейскими автоперевозчиками, которые организуют консолидацию одиночных контейнерных отправок в точках перегруза контейнерных поездов на стыковых терминалах. С точки зрения фундаментальной логистики это может показаться иррациональной перевозкой. В то же время иррациональной когда-то считалась перевозка по железной дороге из порта одной морской державы в порт другой морской державы. Например, из Лондона в город Иу, который находится на самом восточном побережье Китая. И мы в этом году провели первые поезда в этом направлении. Поезд преодолел 12 тыс. км за 17 суток. Под Ла-Маншем, через восемь стран. Таким образом, железнодорожный транспорт становится востребованным и по таким направлениям грузопотоков.
Всегда считалось, что доставка груза морем заведомо дешевле, чем по железной дороге. Но если раньше эта стоимость различалась в 3–4 раза, то на сегодняшний день разница не превышает $1000 за контейнер. При такой разнице клиент начинает считать не только прямые затраты на логистику, но и косвенные затраты на формирование рабочего капитала. Учитывая эти факторы, железнодорожный транспорт становится всё более конкурентоспособным.


Алёна Зябкина,
президент некоммерческого партнёрства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта (НП ГЖТ)

Мы знаем, что сегодня очень много узких мест, которые тормозят движение из точки А в точку Б на каких-то конкретных участках. В принципе, относительно небольшие суммы, которые способен потянуть грузовладелец, могли бы «расшить» эти узкие места и принести общую пользу как грузовладельцу, который стремится увеличить погрузку и ускорить перевозку грузов, так, соответственно, и ОАО «РЖД», привлекающему в данном случае не только инвестиции, но и получающему дополнительный доход. Но мы последние полгода посвятили работе над вопросом по привлечению частных инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и на каких условиях. Что же мешает привлекать эти инвестиции на системной основе? Мы считаем, что на сегодняшний день этот вопрос развивается исключительно по частной инициативе и именно это тормозит привлечение инвестиций в большем объёме и в более короткие сроки.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30