09 августа 2020 11:08

Лента новостей

Алло, машинист
Первые опыты по применению телефонов на железных дорогах России провёл Павел Голубицкий. Он организовал разработку и испытания на этой дороге своих многополюсных телефонов и коммутаторов. Для этой цели в 1880 году были использованы телеграфные провода, по которым одновременно передавались и телеграфные, и телефонные сообщения. А три года спустя он оборудовал телефонную станцию на 10 линий в Петербургском паровозном депо, положив начало внедрению местных телефонных сетей. В 1884 году Голубицкий разработал специальные аппараты для связи остановившегося в пути поезда с железнодорожной станцией: телефон машиниста локомотива подключался одним проводом к земле, а другим – к телеграфному проводу на воздушной линии связи.

Женщины на железной дороге
В России с 1 декабря 1890 года на должности телеграфистов, переездных сторожей, конторщиков, счетоводов, чертёжников, билетных кассиров стали принимать женщин. В разрешении министра путей сообщения от 7 октября 1892 года указывалось, что «число женского пола при этом не могло превышать 20% общего числа служащих по указанным выше должностям в каждом из отделений служб».

Снегоборье
В 1893 году начальник Тагильского участка пути инженер Анатолий Бурковский создал снегоочиститель, имевший плуг в виде двух боковых крыльев, расположенных под вагоном. Эта конструкция применялась более 40 лет.

Тревожная верёвка
С середины до конца XIX века вдоль любого поезда была протянута сигнальная верёвка, которую привязывали к паровозному свистку. Если надо было подать сигнал машинисту об опасности и необходимости срочной остановки, кондукторы тянули за эту верёвку.

Сквозное движение по Транссибу
17 июня 1899 года в воды Байкала был спущен построенный в Англии и доставленный в Листвянку по частям железнодорожный паром-ледокол «Байкал». На трёх его рельсовых путях размещалось 25 товарных вагонов. А месяцем позже пришло 80 вагонов с частями второго парома-ледокола «Ангара», который был собран и спущен на воду 25 июля 1900 года. Эти два парома позволили открыть сквозное движение поездов по Великому Сибирскому пути.

Плюс электрификация
В 1902 году построена первая в России электрическая железная дорога Лодзь – Пабианице – Згерж длиной 19,8 км.

На втором этаже
Первый двухэтажный вагон в России был построен в 1905 году на Тверском вагоностроительном заводе. В советские времена эстафета была подхвачена: при Хрущёве ТВЗ и Ленинградский вагоностроительный создали туристический двухэтажный вагон (с салоном и стеклянным куполом на втором ярусе). 16 июня 2009 года ОАО «РЖД» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги – купейный, СВ и штабной. 29 декабря 2010 года ТВЗ подписал контракт на поставку в 2013 году для нужд Федеральной пассажирской компании 50 двухэтажных вагонов – 38 купейных (мод. 61-4465), 4 спальных (мод. 61-4465.01), 4 штабных (мод. 61-4472) и 4 вагонов-ресторанов (мод. 61-4473).

Утренний кофе
Газета «Руль» опубликовала в 1912 году такое сообщение: «По распоряжению Министерства путей сообщения для пассажиров, едущих в поездах, не имеющих вагонов-ресторанов, сделано нововведение: с текущего месяца вводится обязательная подача горячего чая и кофе во все пассажирские поезда, которые прибывают в обе столицы от 7 до 11 часов утра».

Перед отходом поезда
До революции 1917 года продажа билетов начиналась на главных станциях за 1 час до отхода поезда, на прочих – за 30 минут до отхода поезда и заканчивалась за 10 минут для пассажиров с багажом, а для прочих – после второго звонка, за 2 минуты до отправления.

Первый профессиональный праздник
Всесоюзный день железнодорожника, который в 1936 году было решено отмечать 30 июля, стал первым профессиональным праздником в СССР. Через четыре года День железнодорожника перенесли на первое воскресенье августа.

Всё для фронта
В начале Великой Отечественной войны Красная армия имела 47 бронепоездов. За годы войны было построено более 500 бронепоездов различной конструкции, в том числе 230 зенитных, которые защищали эшелоны, станции, мосты и важные железнодорожные узлы от авианалётов.

Коридор смерти
22 января 1943 года в узкой полосе прорыва блокады по решению Государственного Комитета Обороны началось строительство железной дороги Шлиссельбург – Поляны протяжённостью 33 км с ледовой эстакадой через Неву. Именно этот путь напрямую связал Ленинград с «большой землёй». Железнодорожники называли этот путь «коридором смерти».

Прощай, паровоз
В 1958 году на всех предприятиях страны перестали производить паровозы и начали проектирование и строительство тепловозов и электровозов.

БАМ
Байкало-Амурская магистраль, рельсы которой соединились в 1984 году, пересекает семь горных хребтов и более 3000 водных преград, включая 11 крупных рек. На БАМе насчитывается 2230 мостов. Больше половины магистрали проходит в районах вечной мерзлоты.

Жаркие. Зимние. Твои
В 2006 году ОАО «РЖД» приступило к реализации своей части программы по подготовке Сочи к проведению зимней Олимпиады. В феврале 2010 года компания получила официальный статус генерального партнёра XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
К Играм РЖД построили совмещённую автомобильную и железную дорогу Адлер – Альпика-Сервис, дополнительные участки железной дороги на участке Туапсе – Адлер, новую железнодорожную линию Сочи – Адлер – Аэропорт Сочи, мультимодальный терминал вокзала в Адлере, ряд новых станций, запустили скоростные электропоезда «Ласточка».

МЦК
10 сентября 2016 года в Москве открыто пассажирское движение по кольцевой железнодорожной линии. Она была интегрирована в систему метро и соединила многие районы столицы. На Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел. В сутки по кольцу курсируют 177 пар электропоездов «Ласточка». В час пик они прибывают на станции каждые пять минут, в остальное время – каждые 10. За первый год работы МЦК его поезда перевезли более 97 млн пассажиров.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31