09 августа 2020 11:21

МТЗ ТРАНСМАШ: технологии будущего в настоящем

Старейшее машиностроительное предприятие, специализирующееся на продукции тормозостроения, Московский тормозной завод (ОАО МТЗ ТРАНСМАШ) давно и хорошо известно специалистам не только в нашей стране, но и за ее пределами.
Цифровая система управления и диагностики торможением ИСКРА.200 на стенде ОАО МТЗ ТРАНСМАШ
На площадке VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «Экспо 1520», постоянным участником которого является предприятие, были подведены итоги конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем, проводившегося в 2017 году. В номинации «Компоненты для подвижного состава и инфраструктуры» почетное второе место за тормозные системы электропоезда типа ЭС2Г («Ласточка») занял коллектив МТЗ ТРАНСМАШ, а среди предприятий НП «ОПЖТ» авторский коллектив Специального конструкторского бюро тормозостроения завода (СКБТ) занял 3-е место в номинации «Локомотивы и МВПС».

Проходящий раз в два года форум производителей продукции железнодорожного назначения – крупное событие для отрасли, на котором формируется ее будущий образ.

В этот раз основой экспозиции предприятия стала уникальная цифровая система управления и диагностики торможением ИСКРА.200. Она представляет собой современную интеллектуальную систему для координации работы автотормозов при скорости движения поезда до 200 км/ч. Эта разработка предназначена исключительно для пассажирского, моторвагонного подвижного состава и скоростных контейнерных поездов. ИСКРА.200 идеально вписывается в разрабатываемый сегодня ОАО «РЖД» комплексный научно-технический проект «Цифровая железная дорога». Само изделие, от идеи его создания до практического воплощения, – результат инициативы конструкторов и инженеров завода. ИСКРА.200 вызвала интерес на Международном железнодорожном салоне, и в первую очередь у специалистов. По своему назначению и характеристикам ИСКРА.200 – уникальное и многофункциональное оборудование. Оно может применяться на уже существующем подвижном составе, оборудованном электропневматическими тормозами. Наращивание функциональности системы легко достигается расширением её программного обеспечения. Оснащение системой вагонов не требует изменения его конструкций, вся информация от неё передаётся по существующим информационным каналам (кабелям). ИСКРА.200 значительно повышает управляемость тормозами, с функциями диагностики, в том числе и предотказного состояния. С помощью системы можно осуществлять контроль в течение всей поездки за тем, насколько комфортно пассажирам в каждом вагоне поезда. ИСКРА.200 предупредит о рисках образования ледяных пробок в тормозной магистрали и укажет точное расположение проблемного места. Система в автоматическом режиме следит за работой воздухораспределителей, что сокращает количество регламентных разборок и значительно снижает эксплуатационные затраты. Кроме того, ИСКРА.200 позволяет вести обмен тестовой информацией между машинистом и проводниками – это не только значительно упрощает этот процесс, но и в разы увеличивает скорость реагирования поездной бригады на самые различные нештатные ситуации.

В экспозиции предприятия также были представлены тормозная система электропоезда ЭС2Г «Ласточка» и система распределённого управления тормозами поезда (РУТП), предназначенная для локомотивов, оснащенных кранами машиниста любого типа, в том числе с дистанционным управлением. Эта система уже доказала свою эффективность на практике при эксплуатации тяжеловесных составов на Западно-Сибирской дороге. Экономический эффект эксплуатации таких вагонов в том числе обеспечивается за счет применения системы, аналогичной электропневматическому торможению. Но при этом стоимость системы РУТП гораздо ниже стоимости подобных систем, не требует переоборудования тормозных систем вагонного парка и значительно выигрывает у аналогов, присутствующих на рынке, по техническим характеристикам, например по длительности эксплуатации.
«Международный железнодорожный салон для нас, – говорит генеральный директор ОАО МТЗ ТРАНСМАШ Н.А. Егоренков, – это прежде всего площадка для демонстрации технических и технологических возможностей предприятия. Здесь мы имеем возможность общения с производителями железнодорожной техники и нашими потребителями, показываем возможности наших изделий, демонстрируем их надежность, инновационность и эффективность. Мы очень тщательно подходим к пожеланиям наших клиентов с учетом удовлетворения их требований в течение всего жизненного цикла проекта. При этом стремимся максимально обеспечить высокое качество по приемлемой цене, внедряя самые новые технические разработки. Для этого на МТЗ применяются различные программы оптимизации производства, например часть операций по механической обработке была переведена за пределы Москвы, что также повлияло на снижение себестоимости. При этом сама система менеджмента бизнеса работает на повышение результативности и качества всех параметров. Производственная деятельность нашего завода регламентирована в соответствии с сертификатом соответствия ISO, а сертификацию в соответствии с требованиями IRIS мы получили еще в 2011 году, вторыми в России. Сейчас мы готовимся к ресертификации системы менеджмента бизнеса на соответствие международному стандарту ISO/TS 22163, вышедшему в мае 2017 года взамен версии IRIS.

Также на заводе продолжаются работы по созданию тормозной системы в соответствии с нормами UIC. В настоящее время проходят испытания опытных образцов и полным ходом идет подготовка к сертификационным испытаниям. Эти испытания будут проходить на европейских площадках. Кстати говоря, в ЕС с точки зрения сильных позиций защиты собственного рынка от конкуренции испытания для иностранных производителей достаточно сложные. Зато по итогам этих сертификационных испытаний мы сможем предложить нашу продукцию на перспективные рынки. Речь здесь идет о поставках готовой тормозной системы для 18 типов грузовых вагонов, которую мы считаем способной успешно конкурировать на глобальных площадках.

Если говорить о текущих делах, то в этом году на предприятии значительно выросло число заказов. Их увеличение стало возможно благодаря мерам, принятым правительством Российской Федерации в поддержку отечественного машиностроения. Увеличились закупки локомотивов, особенно это касается 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода, предназначенного для эксплуатации в условиях БАМа. На нём также установлено наше оборудование. По сравнению с 2014 годом объемы выпуска грузового вагоностроения выросли в два раза, это убедительное свидетельство того, что государственная программа работает не только на производителей. Поскольку завод является комплектующим предприятием, рост объемов продукции транспортного машиностроения позитивно влияет на востребованность тормозной продукции. Будем продолжать поставлять наши системы для «Ласточки». Увеличилась потребность в нашей продукции у российского метрополитена, завод успешно выполняет эту задачу. На нас лежит ответственность и за исполнение контракта по модернизации метро в Будапеште. Основные наши заказчики – это практически все вагоностроительные и локомотивостроительные предприятия России. И здесь наши общие перспективы связаны с выполнением тех задач, которые стоят перед отраслью. Это такие направления, как развитие пассажирского скоростного движения, тяжеловесного движения в сфере грузовых перевозок, внедрение инновационных разработок в сфере тягового подвижного состава. В каждом из них ведется активная работа специалистов нашего предприятия. Особый интерес представляет инновационная разработка российских локомотивостроителей – магистральный газотурбовоз ГТ1h-002. Он также оснащен системой распределенного управления тормозами поезда (РУТП), которая показала свою работоспособность в составе газотурбовоза.

В целом, если говорить о будущих планах, главным в своей работе мы все же считаем необходимость концентрировать усилия на качестве повседневной работы в интересах заказчика, уделяя внимание и разработке перспективных тормозных систем нового поколения для высокоскоростного движения, например таких как ИСКРА.500».

Валерий Огнев




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31