09 августа 2020 11:57

Путь в профессию

Железнодорожник – работа, требующая самоотдачи

Как вы стали железнодорожником?
Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной дороги:
– Я родился на станции Бискамжа – это в Хакасии, в Абаканском отделении Красноярской дороги. После Великой Отечественной войны шло строительство линии Новокузнецк – Абакан, а вторым этапом строился участок Абакан – Тайшет. Так возникла станция Бискамжа. Мои родители приехали туда в 1958-м, тогда там было всего несколько домов. Через год я появился на свет.
В нашем посёлке всё крутилось вокруг железной дороги. Отец работал помощником машиниста паровоза, мама – дежурным по вокзалу. Помню, приезжают к нам гости, на следующее утро жалуются: как вы спите по ночам, когда со станции разносится громкоговорящая связь, прибывают-убывают поезда, идут манёвры. Для нас же это было привычным делом.
Когда вокруг тебя всё железнодорожное, выбор профессии предопределён. Два моих старших брата пошли на железную дорогу, и сестра работала в ведомственном детском саду.
Вхождение в профессию началось у меня сразу после школы, до армии год проработал монтёром пути Аскизской дистанции. Демобилизовавшись, вернулся домой и дальше прошёл все ступени: помощник машиниста, составитель поездов, маневровый диспетчер, дежурный по станции, начальник станции… Работал на каждой должности не по месяцу-два, по два-три года. Такая практическая работа даёт глубокое представление о профессии, понимание того, как функционируют главные хозяйства магистрали. Без этого карьерный рост, думаю, был невозможен.
Со временем профессия железнодорожника стала образом жизни. Да, она требует большой самоотдачи. Но ты получаешь громадное удовольствие, когда виден результат, когда дорога работает слаженно, как говорится, стыки открыты, когда положительно оценивает твою деятельность руководство компании и когда сам отмечаешь отличившихся работников.
Что крайне важно, ещё на раннем этапе в профессиональном становлении мне помогали наставники. Помню своих учителей, в частности маневрового диспетчера Викторию Крупинскую. Разъяснит, затем спросит: маршрут приготовил, подсветил, стрелки замкнул, колпачки повесил на стрелочные рукоятки? Что-то неправильно делаешь – остановит, поправит. Тогда наставниками были опытные работники со стажем 18–20 лет, они давали необходимый ориентир. Если тебя изначально учат правильно работать, привыкаешь делать всё верно, это становится частью твоей профессиональной культуры.
Сегодня, к большому сожалению, сталкиваешься с ситуацией, когда молодёжи, которая приходит на линейное предприятие, недостаточно уделяется внимания, а ведь вместе с передачей опыта прививается ответственность, любовь к профессии. Поэтому тем, кто вступил на железнодорожную стезю, желаю хороших наставников. Тогда всё остальное придёт – и понимание этой профессии, и желание работать в ней.

Окончание см. на 3-й полосе


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31