09 августа 2020 11:27

Поздравления

Уважаемые работники железнодорожного транспорта! Друзья!

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации
Ровно 180 лет назад по чугунной колее, проложенной между Санкт-Петербургом и Царским Селом, впервые прошёл пассажирский поезд. Этот день мы по праву считаем началом вступления России в эру железных дорог, зарождения уважаемой и престижной профессии.

Сегодняшний юбилей – знаменательная дата для всей страны. Ведь в России с её огромной территорией железнодорожное сообщение больше, чем отрасль хозяйства. Железные дороги часто называют кровеносными сосудами экономики. Это действительно так. Сеть дорог выполняет важнейшую миссию – обеспечивает территориальную целостность страны. А тем самым и единство её экономического, социального, гуманитарного пространства.

Технический прогресс открывает новые возможности для развития транспортной системы страны. Но человеческий фактор остаётся решающим. В железнодорожном хозяйстве трудятся без малого миллион человек, и это люди особого склада. Каждому из вас – от путевого обходчика до президента компании – присущи высокий профессионализм, компетентность, преданность делу, собранность и ответственность, ведь транспорт не прощает ни малейшей оплошности. Не будет преувеличением сказать, что быть железнодорожником – это судьба. Потому здесь так много рабочих и инженерных династий – семейственности в самом хорошем смысле этого слова. Благодаря ветеранам сохраняются традиции наставничества, профессиональная преемственность. Молодёжь с гордостью носит звание железнодорожника.

Сегодня российские железные дороги – драйвер отечественной экономики. Это в огромной степени результат настойчивой, активной, новаторской работы управленческой команды ОАО «РЖД», её главы Олега Белозёрова. Компания ставит целью повышение эффективности отрасли, улучшение качества обслуживания пассажиров и добивается зримых результатов. В стратегических планах развитие транзитного потенциала, дальнейшая интеграция в мировую транспортную систему, прежде всего на Евразийском континенте. Для того чтобы успешно реализовать намеченные проекты, у вас есть все технологические и кадровые возможности.

Желаю всем железнодорожникам крепкого здоровья, благополучия, новых профессиональных достижений. Всего вам самого доброго!





Уважаемые коллеги, дорогие ветераны!

Сердечно поздравляем вас со 180-летием железных дорог России!

30 октября 1837 года было положено начало перевозкам по первой в России железной дороге общего пользования, которая соединила Санкт-Петербург и Царское Село. Сегодня можно с уверенностью сказать, что значение этой даты вышло далеко за рамки отрасли, потому что во все времена развитие железных дорог имело для России судьбоносное значение.

Железнодорожный транспорт стал настоящим локомотивом модернизации страны в конце XIX века. Расширение сети способствовало развитию целого ряда отраслей – металлургии, машиностроения, угольной промышленности. Благодаря железным дорогам начали активно осваиваться окраины, а центральные регионы получили надёжный выход к Балтийскому и Чёрному морям.

Слаженная работа железных дорог имела важнейшее значение для преодоления последствий Гражданской войны и превращения Советского Союза в мощную промышленную державу. Огромную роль железнодорожный транспорт сыграл в обеспечении победы в Великой Отечественной войне. Он надёжно связал фронт и тыл, доставляя резервы в действующую армию и обеспечивая эвакуацию людей и предприятий. За годы войны были восстановлены десятки тысяч километров путей, сооружены тысячи километров новых линий.

Послевоенный период ознаменовался новыми подходами в развитии железных дорог Советского Союза. Тогда началось широкое внедрение прогрессивных технологий, прежде всего тяжеловесного и скоростного движения. По целому ряду показателей железные дороги СССР не имели равных в мире.

Первый министр путей сообщения России Павел Петрович Мельников писал: «Железные дороги удовлетворяют одной из главных потребностей нынешнего века: быстроте, точности и удобству сношений, важных для сбережения ценного времени, для облегчения оборотов и размножения капиталов». Эти слова не потеряли своей актуальности и сегодня, хотя и увидели свет более полутора веков назад. Но даже наш выдающийся коллега не мог предположить, какими будут железные дороги России в начале XXI века.

Сегодня они являются системообразующим элементом транспортной системы страны, вносят весомый вклад в развитие государства. Каждый день по стальным магистралям перемещаются сотни тысяч пассажиров, перевозятся миллионы тонн грузов. Железные дороги России являются неотъемлемой частью евразийской транспортной системы и по праву играют интегрирующую роль на «пространстве 1520».

Сегодня мы наращиваем объёмы перевозок, обеспечиваем рост производительности труда, реализуем амбициозную инвестиционную программу, внедряем передовую технику и технологии, закупаем инновационные локомотивы и вагоны. Успешно реализуются знаковые проекты: Московское центральное кольцо, высокоскоростное пассажирское сообщение, дневные экспрессы. Впереди у нас новые масштабные задачи, в том числе внедрение идеологии цифровой железной дороги, создание высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия». Но главная наша цель неизменна, как и 180 лет назад: работа на благо России и её граждан.

Дорогие друзья! Ещё раз от всей души поздравляем вас со 180-летием нашей отрасли! Уверены, что впереди новые свершения, которые подтвердят, что мы с вами достойные продолжатели дела многих поколений российских железнодорожников. Пусть вас всегда вдохновляют их пример, патриотизм, любовь к профессии и устремлённость в будущее. Крепкого вам здоровья, счастья, радости и благополучия!

О.В. Белозёров,
президент ОАО «РЖД»
Н.А. Никифоров,
председатель Роспрофжела
Н.П. Гром,
председатель Центрального совета ветеранов войны и труда
железнодорожного транспорта



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31