09 августа 2020 12:21

МЖД: хроника славных лет

В 1861 году открыто движение поездов из Москвы до Петушков, а на следующий год из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для Нижегородской ярмарки.
На рубеже XIX–XX веков в Московской губернии наблюдался настоящий бум железнодорожного строительства. В 1898 году была построена линия Москва – Сухиничи – Брянск. В 1900 году Рязано-Уральская железная дорога протянула свою линию в Москву от Павельца. В том же году была построена линия на Савёлово, а в 1901 году – на Шаховскую. В 1908 году завершилось строительство Малого кольца (Окружная железная дорога). В результате был создан Московский железнодорожный узел, ставший крупнейшим в Российской империи.

В 1929 году на Московской дороге электрифицируется первый участок: Москва – Мытищи.

В 1936 году на станции Люблино-Сортировочное построена первая в СССР механизированная сортировочная горка. К 1943 году построено Большое окружное кольцо протяжённостью 558 км.

В 1947 году прошли структурные преобразования: создан Центральный железнодорожный округ в составе Московско-Курской, Московско-Донбасской, Московско-Рязанской, Московско-Киевской, Московско-Окружной и Северной железных дорог.

В 1955–1956 годах первым в стране на переменном токе был электрифицирован участок Ожерелье – Павелец.

В 1959 году образована Московская железная дорога.

В конце 1950–1960-х годов модернизировано и электрифицировано большое число линий МЖД (в основном на постоянном токе), главные магистрали стали как минимум двухпутными.

В 1961 году создан первый на сети информационно-вычислительный центр.

В 1970–1980-е годы на реконструкцию дороги и замену подвижного состава были направлены более 2,5 млрд руб., что позволило значительно обновить основные производственные фонды.

К концу 1980-х годов МЖД занимала первое место на сети дорог СССР по пассажирским перевозкам. Ежегодно перевозила около 1,5 млрд человек – примерно треть от общей перевозки пассажиров всем железнодорожным транспортом.

На 1990 год эксплуатационная длина дороги составляла 9281 км, в том числе электрифицированной 4311 км.

В связи с распадом СССР в начале 1990-х границы дороги с Белорусской и Юго-Западной железными дорогами были скорректированы по границам государств.

В 2004 году впервые в стране открыто скоростное движение электропоездов. На участке Москва – Мытищи стали ходить поезда «Спутник».

В 2013 году впервые за долгое время открыта новая линия городского ускоренного сообщения электропоездами: Солнечная – Новопеределкино.

В 2013–2016 году реконструировано и электрифицировано 54-километровое Малое кольцо. В результате запущено движение по МЦК.

Андрей Городнов




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31