22 сентября 2020 04:34

Москву насквозь

Московские власти предложили запустить сквозные электрички через центр столицы. Планируется превратить пригородные радиальные маршруты в сквозные диаметральные, функционирующие по принципу Московского центрального кольца.
Реализация нового транспортного проекта будет осуществляться ОАО «РЖД» совместно с правительством Московской области и Министерством транспорта РФ, подтвердили в пресс-службе холдинга.

Планами предусматривается открыть более 20 новых маршрутов электропоездов через центр города, что значительно улучшит транспортную ситуацию в столице.

В ближайшие годы, как ожидается, будут реализованы проекты по улучшению движения на ярославском, курском, горьковском, киевском, смоленском направлениях МЖД. А сквозные диаметры, как, например, из Зеленограда до Балашихи, сократят время в пути, тем более что они будут работать с таким же интервалом, как сегодня МЦК, поделился планами мэр Москвы Сергей Собянин.
– Интеграция пригородного сообщения в единую транспортную сеть Москвы позволит организовать высокочастотное движение поездов внутри города. Пригородные маршруты станут более удобными и, как следствие, более привлекательными как для москвичей, так и для жителей области, – отметил директор по продвижению новых проектов Центральной ППК Вадим Мишанин.

Он добавил, что в связи с увеличением пассажиропотока из дальнего Подмосковья и близлежащих областей необходимо не только развивать внутригородское движение железнодорожного транспорта, но и вводить новую категорию маршрутов – так называемый дальний пригород. Максимальная оперативность при перевозке пассажиров будет достигаться благодаря специально разработанному тактовому расписанию.

Кстати, сама идея сквозного движения пригородных поездов через столицу не нова, ранее через центр города курсировали электрички из Подольска в Кубинку. Есть на Московской железной дороге и функционирующие диаметральные участки.
– В настоящее время электропоезда следуют по сквозным маршрутам с курского на рижское и смоленское направления МЖД, – сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». – Кроме того, формируется перечень мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры Московского узла и строительству дополнительных путей для соединения курского и горьковского направлений с рижским, смоленским и ленинградским и другими.

Подобные проекты уже с успехом действуют в Германии и Франции – сеть поездов ближнего пригорода S-Bahn и RER, где железнодорожное сообщение интегрировано с другими видами городского транспорта.

ОАО «РЖД» продолжает работу по интеграции радиальных направлений с МЦК, что позволит пассажирам электричек совершать удобные пересадки с 10 радиальных направлений уже в 2018 году: планируется перенести ряд платформ радиальных направлений ближе к кольцу: остановочные пункты Окружная на савёловском направлении, Северянин – на ярославском, Ленинградская – на рижском. Строятся остановочные пункты и станции: Новохохловская – на курском направлении, Варшавская – на павелецком, станция Карачарово – на горьковском.

Антон Рубас


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30