04 августа 2020 08:28

Контейнеров стало больше

С улучшением технологии обработки контейнерных грузов возросла перерабатывающая способность станции Кунцево-2

Выручка станции Кунцево-2, перечисленная в бюджет ОАО «РЖД» за девять месяцев 2017 года, составила 1,31 млрд руб., что на 25% больше соответствующего периода прошлого года. Благодаря оптимизации технологии здесь в сутки обрабатывается в среднем 22 контейнера, подлежащих таможенному сопровождению.
В 2017 году улучшились и другие качественные и количественные показатели грузовой станции первого класса Кунцево-2 Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Ежемесячная выгрузка составляет здесь 1600 вагонов, при этом возрос объём выгрузки таможенного груза. В сентябре погружено 40 тыс. т контейнерных грузов, что более чем в два раза превышает показатель сентября 2016 года. Среднесуточный простой вагонов по ответственности железнодорожников, как сообщил начальник станции Николай Лопатин, сокращён с 55 до 28 часов, до планового показателя осталось совсем немного.

Станция Кунцево-2 на западе Москвы, являющаяся крупнейшей по переработке контейнеров в Мосузле, сейчас принимает повагонные отправки. Напомним, что контейнерные перевозки – самые быстрые и доходные на сети ОАО «РЖД». Транспортируются в контейнерах обычно высокомаржинальные грузы, включая автомобили, машины, станки, двигатели, мебель, продукцию высоких переделов. Поэтому и внимание к контейнерным перевозкам особое. И ответственность всех 50 железнодорожников, работающих на станции Кунцево-2, тоже особая.

Одновременно здесь может находиться две тыс. контейнеров ДФЭ (20-футовый эквивалент) – 1200 на двух площадках ПАО «ТрансКонтейнер» и 800 на площадке Московской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1) Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Ёмкость таможенной зоны – 180 контейнеров.

В Москве таможенное оформление контейнеров, прибывающих в Кунцево-2, происходит не здесь, а на посту станции Ховрино или посредством онлайн-заявок. Удобнее, конечно, было бы иметь таможенный пост прямо на предприятии. Ведь операции таможенного сопровождения требуют времени, и задержки происходят не по вине железнодорожников. Для ускорения процедур многие предприимчивые клиенты осуществляют «растаможку» по пути из Китая в Москву сразу после пересечения границы.

После закрытия грузовых дворов в разных районах Москвы нагрузка на станцию Кунцево-2 возросла. Особенно привлекательна эта станция тем грузополучателям, кто хочет доставить свои контейнеры не в пригород, а непосредственно в Москву. Такое желание, присущее многим клиентам, объясняется исключительно выгодным географическим положением станции Кунцево-2. Отсюда всего 300 м до МКАД, фактически без проезда по городу, что делает логистически оптимальным любой последующий маршрут. На самой станции удобное для подъезда автотранспорта расположение грузовых фронтов, поэтому требуется минимум перемещений по территории предприятия.

Для скорейшего прохождения таможенных процедур и увеличения перерабатывающей способности станции большое значение имеет слаженное взаимодействие всех участников технологического процесса. Порядок таков, что растаможить груз может только собственник. Его точность во многом определяет успех всех звеньев технологической цепочки. Быстрое и чёткое оформление контейнера на площадке, поясняет Николай Лопатин, зависит от трёх главных участников процесса: приёмосдатчика груза и багажа (работает в штате станции), машиниста крана (дистанция МЧ-1), досмотрового (представителя таможни).

Из-за временных нестыковок в графике смежников прежде терялось два рабочих часа, что сказывалось на числе обработанных контейнеров. Однако после критики начальника Московской магистрали Владимира Молдавера, ряда совещаний, проведённых начальником станции с представителями ПАО «ТрансКонтейнер», дирекции по управлению терминально-складским комплексом и таможни, были совместно найдены оптимальные решения. Сокращено льготное хранение контейнеров, пересмотрена организация рабочего времени в течение дня, введён единый обеденный перерыв. В результате простой сократился, больше контейнеров стало возможным выставлять на досмотр, оперативнее обрабатывать таможенную зону. Так станция смогла увеличить число вагонов с контейнерными грузами.

Большую роль в оптимизации технологических процессов на станции сыграли смежные подразделения. Начальник контейнерного терминала Кунцево-2 ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Кунцево-2 Максим Драчёв организовал ритмичное и своевременное поступление контейнеров, работу с грузовладельцами. Начальник городской товарной станции Кунцево-2 Алексей Коцюба грамотно подошёл к эксплуатации крановых механизмов и снижению потерь. Представитель Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Сергей Попов оказал помощь в организации взаимодействия с таможней.
– Основные наши клиенты – компании «СУ-24», «Мосспецкомплект» и «Стройбетон», – рассказывает Николай Лопатин. – На подъездные пути предприятий поступают строительные материалы, щебень, песок, цемент, а также бордюрный камень, широко используемый в благоустройстве столицы. Производство бетона ведёт рядом со станцией мобильный завод-трансформер. На этих же подъездных путях в вагоны грузятся трубы, металл. Мы работаем не только с контейнерами, а со всеми видами грузовых вагонов.

Лопатин возглавляет предприятие и узловую рабочую группу с начала 2016 года. Его рабочий девиз, начертанный прямо в кабинете, это 3Д: «Думать! Действовать! Добиваться!». За плечами у Николая Алексеевича ответственная работа начальником станции Фили, заместителем начальника ДЦС-3. На конкурсе лучших руководителей станций Московской дирекции управления движением в 2017 году он занял почётное третье место. Придя на предприятие, целеустремлённый начальник серьёзно обновил и омолодил коллектив. Пригласил нового заместителя – Владимира Московского, начальника грузового района Петра Майстренко, двух инженеров. Кунцево-2 с воодушевлением встретила возвращение в штат товарных кассиров. Прошедшие полтора года показали, что кадровые перемены себя оправдали, производительность труда увеличилась.

На предприятии полностью пересмотрена техническая документация, упорядочено её хранение на рабочих местах по системе 5С с выделением технологических зон. Улучшены условия труда: благодаря содействию главного инженера Московской дирекции управления движением Ивана Паристого обновлена мебель на посту электроцентрализации, что внесло приятный комфорт в рабочую обстановку дежурных по станции. При поддержке руководителей МЧ-1 проведён ремонт в помещении раздевалки составителей поездов и душевой. Раздевалка оборудована сушильными шкафами и сушильной установкой, появились стиральные машины.

Всего на станции Кунцево-2 работают семь составителей. Эта рабочая профессия, как известно, относится к числу самых сложных на железной дороге.
– Наиболее опытный среди составителей – мастер формирования Тимофей Чубаков, прекрасный наставник, обучил секретам профессионального мастерства десятки молодых сменщиков, – говорит Николай Лопатин.

Среди планов начальника станции – устроить светодиодное освещение, которое более экономично (что значимо для предприятия, расположившегося на огромной территории площадью в 30 га), позволит качественно подсветить грузовые фронты. Инфраструктура включает в себя 26 путей и 57 стрелочных переводов, однако не всё на бетоне, сохраняются и деревянные вставки. Обсуждаются планы реконструкции станции, построенной в 1964 году и уже далеко не новой. Это особенно важно и потому, что после предстоящего в начале 2018 года закрытия станции Москва-товарная Павелецкая объёмы грузовой работы в Кунцево-2 ещё больше возрастут.

Игорь Ленский




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31