04 августа 2020 08:00

Конъюнктура диктует спрос

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМа

Организация тяжеловесного движения на сети дорог, несомненно, позволит увеличить перевозки грузов и решить проблему узких мест на самых грузонапряжённых направлениях. Но объём грузовой базы зависит от динамики внутреннего промышленного производства и конъюнктуры мировых рынков. Как показывает динамика погрузки, спрос на продукцию и колебания мировых цен влияют на неё куда более существенно, чем возможности инфраструктуры. Таким образом, перспективы тяжеловесного движения упираются в простую логику: без увеличения спроса дополнительные грузы на железных дорогах не появятся, а без них исчезает и острая необходимость в развитии инфраструктуры для пропуска тяжеловесов.

Между тем планы по развитию тяжеловесного движения пока ориентированы на текущую конъюнктуру рынка, где основной груз – это сырьё (уголь, руда и др.). Однако будут ли востребованы мощности инфраструктуры через 20–30 лет с учётом планов многих стран по переходу на безуглеродную энергетику, а также программ российского правительства по развитию высокотехнологичных производств? Такой анализ, на наш взгляд, необходим, ведь планируются серьёзные инвестиции в инфраструктуру, а также закупка нового подвижного состава повышенной грузоподъёмности, срок службы которого будет составлять 30–40 лет.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31