04 августа 2020 08:44

Модернизация в коридоре

В Польше заканчивается реконструкция транзитного участка

Дочернее предприятие государственной железнодорожной компании Польши PKP – PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. (PLK-SA) – приступает к третьему, заключительному этапу реконструкции участка линии между городами Седльце и Тересполь. Проект направлен на увеличение транзитных грузоперевозок.
По словам пресс-секретаря PLK-SA Мирослава Семенеца, компания планирует реконструировать пути и укрепить инженерные сооружения, благодаря чему станет возможным допускать на линию поезда с нагрузкой до 22,5 тонны на ось и длиной до 740 м.

Общая протяжённость участка составляет 118 км. Первый этап реконструкции начался ещё в 2006 году. Линия была приспособлена для прохождения пассажирских поездов на скорости до 160 км/ч и 120 км/ч – для грузовых. В 2013 году начался второй этап реконструкции, в рамках которого перестроены и оборудованы современными информационными системами для пассажиров станции в городах Седльце, Лукув и Мендзыжец-Подляски. Работы общей стоимостью 163 млн евро закончились в 2015 году.

Сейчас из-за ограничения скорости этот участок лимитирует пропускную способность панъевропейского транспортного коридора II, частью которого является. Он соединяет Берлин с Москвой и Нижним Новгородом, и, таким образом, его развитие повысит конкурентоспособность трансграничных грузовых перевозок.

Как ранее сообщал «Гудок», от некоторых грузоотправителей поступали сообщения о длительных простоях поездов на белорусско-польской границе в районе Бреста. По оценке Института экономики железнодорожного транспорта, инфраструктура Польши пока выдерживает нынешний объём транзита между западом и востоком, однако без развития её пропускная способность вскоре окажется исчерпанной.

В 2017 году компания начинает работу над завершающим этапом. На момент подготовки проекта, в 2015 году, Европейская комиссия оценивала необходимый размер финансирования в 131 млн евро. Однако сейчас, как пояснили «Гудку» в пресс-службе PLK-SA, после дополнительной проработки уточнённый размер затрат составляет 98 млн евро, причём 83,5 млн евро от этой суммы предоставляет в качестве субсидии Евросоюз. В ходе технического перевооружения характеристики участка между городом Бяла-Подляска и Тересполем доведут до уровня остальной линии. После завершения работ линия должна быть полностью электрифицирована, обновлены сигнальные системы. Помимо этого предусмотрены реконструкция и модернизация трёх станций: Бяла-Подляска, Малашевиче и Тересполь. Новые платформы оборудуют видеокамерами, новыми скамейками и отчётливой маркировкой. Всю территорию и помещения приспособят для пользования людьми с ограниченной мобильностью. Планируется установка современной системы управления и контроля движения.
«В Тересполе мы создаём новый местный Центр управления, – сообщил «Гудку» сотрудник пресс-службы PLK-SA Лукаш Квасиборский. – Это обеспечит безопасное и эффективное движение поездов. Замене подлежат 116 стрелочных переводов. Кроме того, будут перестроены пути и тяговая сеть».

Окончание модернизации планируется на август 2020 года.

Анна Советова-Чен




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31