08 августа 2020 08:22

Километры качества

Слагаемые успеха передового коллектива – техника, кадры и управление

Путевая машинная станция №12, являясь одним из лучших структурных подразделений Московской дирекции по ремонту пути, выполняет большой объём работ в границах Московско-Рязанского региона. Обновлённые километры сдаются с высоким качеством. А в том, как чётко и слаженно работают бригады во время «окон», оздоравливая путейскую инфраструктуру, можно было убедиться, побывав на станции Денежниково. Здесь силами ПМС-12 ведётся модернизация первого главного пути.
Руководитель работ, заместитель начальника ПМС-12 Вадим Макаров координирует ход проведения работ
Машина ВПО-3000 производит подбивку и выправку обновлённого пути
Энергетики проверяют и регулируют подвеску контактной сети
В тот день, когда я стала свидетелем очередного, третьего «окна», масштабные работы стартовали на станции Денежниково ночью, в 2 час. 50 мин., а завершились утром, в 10 час. 50 мин. В целом же с 12 по 26 октября силами ПМС-12 запланировано модернизировать 2,284 км первого главного пути с укладкой геотекстиля как в границах станции, так и частично выйдя на перегон Денежниково – Стенькино-1.
– Все работы проходят согласно графику, без сбоев, – отметил заместитель начальника ПМС-12 Вадим Макаров, когда мы прибыли на место. – Ночью, начиная с нечётной горловины станции, на участке первого главного пути протяжённостью 1,060 км сняли старую путевую решётку, затем уложили новую, а сейчас машины заняты выправкой и подбивкой пути.

Вадим Макаров – руководитель работ. Во время «окна» он координирует и контролирует все технологические процессы, в том числе и взаимодействие со смежными службами. Времени на разговоры нет. И всё же по коротким ответам на вопросы, которые удавалось задать ему, сложилось общее представление о том, что сделано и что ещё предстоит выполнить.

Как выяснилось, в ходе двух предыдущих «окон» с помощью путевых машин РМ-80 №2 и СЧ-601 №16 была произведена глубокая очистка загрязнённого щебневого балласта. После его просеивания крупные фракции камня возвращены в верхнее строение пути для дальнейшего использования, а уже позже был досыпан недостающий новый щебень.

Демонтаж старой рельсошпальной решётки, начавшийся ночью со стороны нечётной горловины станции Денежниково, вёлся с помощью укладочного крана на железнодорожном ходу УК25-9/18. Снятая решётка в пакетах по шесть звеньев загружалась на платформы. Сегодня, когда на предприятиях приветствуется бережливое отношение к эксплуатационным расходам, она пригодится на других перегонах, к примеру, на тех же малодеятельных линиях.

После демонтажа путевой решётки производилась планировка земляного полотна автогрейдером. На некотором удалении был задействован другой мощный комплекс – по укладке новой рельсошпальной решётки. Для чего также использовался кран УК25-9/18 с подвижным составом из платформ, на которых были доставлены нужные для обновления пути материалы.

В 9 часов утра, как того требовал график, на участке первого главного пути длиной 1,060 км укладка рельсошпальной решётки была полностью завершена. Настало время для хоппер-дозаторной вертушки. Чтобы засыпать недостающий щебень на всём протяжении обновлённого участка, потребовался 21 самовыгружающийся вагон балласта.

На следующем этапе, когда к работе приступили две путевые машины по выправке, подбивке и рихтовке пути, вместе с Вадимом Макаровым удалось побывать у каждой из них. Признаться, картина впечатляла. На фоне огромных сооружений и ёмкостей элеватора, который расположен неподалёку от станционных путей, по обновлённому участку медленно продвигалась, уплотняя и осаживая щебень, машина ВПО-3000, а следом на небольшом расстоянии шла ВПР-02. За ними были видны несколько отдельных групп людей в сигнальных жёлтых жилетах, каждая из которых выполняла свои задачи.

Машиной ВПО-3000 управлял, находясь в кабине на высоте, опытный машинист Андрей Ионкин. При этом качество технического процесса контролировали ещё пять человек. Все – с правом управления такой техникой.
– При подбивке балласта мы следим за тем, чтобы не было перекосов под рельсошпальной решёткой, – пояснил машинист Роман Ковыров в тот короткий момент, когда на время стих сильный грохот мощного агрегата.

ВПР-02, следовавшая за ВП0-3000, как отметил Вадим Макаров, закрепляет и улучшает результаты по выправке и подбивке пути. Если после прохождения первой машины допустима временная скорость для следования поездов 50 км/ч, то после второй – 60 км/ч. В ходе «окна» работа этих машин была завершающей в «хороводе» путевой техники ПМС-12.

Одновременно на допустимом расстоянии следом за ВПР-02 активно трудились группы специалистов смежных служб. Энергетики Рязанской дистанции электроснабжения, обеспечившие безопасность до начала «окна», чтобы люди не попали под напряжение, теперь с помощью специальной вышки были заняты проверкой и регулировкой подвески контактной сети на соответствие всем нормам. Только после этого может последовать команда вновь открыть движение.

А работники Рязанской дистанции пути, которые обслуживают этот участок, проверяли техническое состояние инвентарных рельсов на наличие дефектов после укладки путевой решётки. При этом один из операторов дефектоскопной тележки РДМ-22 отметил, что теперь новые скрепления рельсов АРС станут более надёжными, чем были прежние – КБ.

За восьмичасовое «окно» силами ПМС-12 все поставленные задачи были выполнены успешно и согласно графику. Славно потрудились и работники смежных служб – эсцебисты, путейцы, энергетики, связисты, движенцы.
– Во время «окна» все поезда чётного и нечётного направлений мы поочерёдно принимали и отправляли по второму главному пути, – подытожила работу начальник станции Денежниково Маргарита Воропаева. – Отменена была лишь одна электричка, которая уходит ранним утром из Рязани. Все остальные составы с пассажирами проследовали через нашу станцию по расписанию. Своевременно обеспечивали и маршруты хозяйственных поездов для организации ремонтно-путевых работ. Мы очень довольны, что первый главный путь будет модернизирован. И уверены, что ПМС-12 сдаст его с высоким качеством.

С начала летнего сезона ремонтно-путевых работ силами этой машинной станции оздоровлено всеми видами ремонта 60,5 км. При этом модернизация пути произведена на участках Пески – Голутвин, Шилово – Ушинский, второго пути на станции Голутвин, первого пути на станции Луховицы и первого пути на станции Шилово. По итогам второго квартала текущего года коллективу ПМС-12 присуждено третье место в отраслевом соревновании – за успешное выполнение всех показателей.
– Слагаемые успехов нашего коллектива – это наличие современной производственно-технической базы и сильный кадровый потенциал, – поделился своим мнением начальник ПМС-12 Артур Блинов. – У нас немало высококвалифицированных специалистов. Коллектив настроен на улучшение результатов работы.

Татьяна Глыва
Фото автора




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31