08 августа 2020 09:22

Железная альтернатива для посылок

Конкуренция на транспортно-логистическом рынке обостряется с каждым днём и заставляет железную дорогу непрерывно искать принципиально новые ниши и отстаивать старые.
Стремительное развитие рынка интернет-торговли – именно тот тренд, который поможет отрасли идти в ногу со временем и, возможно, даже отвоевать у авиатранспорта некоторые объёмы очень перспективного груза. Речь идёт о международных почтовых отправлениях, которые сегодня включают далеко не только корреспонденцию. С развитием электронных сервисов из почтового оборота вытесняются письменная корреспонденция и периодические издания. Почтой всё чаще отправляются товары электронной торговли, столь популярные у российских и особенно у европейских потребителей.

Хотя железнодорожный транспорт в обозримом будущем вряд ли сможет отнять у воздушного лидерство в почтовых перевозках, он точно готов стать достойной альтернативой. Предпосылки для этого появились благодаря «РЖД Логистике» – первому логистическому оператору, сумевшему получить уникальное право на перевозку почтовых отправлений по железной дороге.
«Понимая, что успех нашей деятельности во многом зависит от того, насколько широко мы смотрим на возможности железнодорожного транспорта, мы вовремя обратили внимание на потенциал перевозок почтовых отправлений по железной дороге, – рассказал «Гудку» директор по развитию перевозок мелких и сборных партий грузов «РЖД Логистики» Виктор Борцов. – Вне зависимости от того, кто в дальнейшем подключится к развитию сервиса, «РЖД Логистика» останется компанией, которая открыла эту нишу для железной дороги и намерена дальше активно работать в этом направлении».

Очень долгое время этот вид транспортировки был запрещён к перевозке железной дорогой, так как составлял монополию почтового ведомства. К тестированию сервиса «РЖД Логистика» приступила после проведения всех необходимых согласований с Всемирным почтовым союзом, Федеральной таможенной службой, ОАО «РЖД», Министерством транспорта и Министерством связи и массовых коммуникаций.

За последние три года компания успешно реализовала целый ряд пилотных проектов по железнодорожной перевозке почтовых отправлений. В контейнерах доставляли почту из Китая в Россию в импортном сообщении, более десяти контейнеров перевезли почтовые отправления транзитом из китайского Чунцина в Дуйсбург (Германия) в адрес «Почты Германии». Коллеги из ФПК тестировали перевозку в почтово-багажном вагоне. Недавно завершился ещё один большой проект – совместно с «Почтой России» и ФПК «РЖД Логистика» доставила китайские почтовые грузы в Россию и Европу через Монголию.

Говоря о перспективах развития этого сервиса, Виктор Борцов отметил: «Нам по силам переключить на железную дорогу до 10% трафика почтовых отправлений из Китая в Европу».

Объём почтовых отправлений ощутимо увеличивается из года в год вслед за динамичным ростом рынка электронной торговли. Потребители в России и Европе всё больше предпочитают делать покупки на таких торговых интернет-площадках, как AliExpress и eBay. Цифры говорят сами за себя. Если в 2014 году «Почта России» обработала около 60 млн отправлений, то 2017 год, по оценкам экспертов, завершится с показателем порядка 400 млн отправлений. Это значит, что потребность в оперативной недорогой доставке грузов и, соответственно, в сервисе «РЖД Логистики» имеет тенденцию к росту. В планах – дальнейшее сотрудничество с Всемирным почтовым союзом, почтовыми администрациями ЕС и «Почтой Китая», а также расширение географии отправок за счёт ряда провинций Китая и стран Западной Европы.

Валерия Бородина




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31