05 августа 2020 17:24

Локомотивы переводят на пожизненную гарантию

Производителей стимулируют к качеству

С 2018 года ОАО «РЖД» изменит условия закупки локомотивов.
«Мы переходим на новый инструмент – поставку локомотивов на условиях контракта жизненного цикла, включающего в себя первоначальную поставку, проведение технического обслуживания и ремонта локомотивов. Безусловным плюсом такого подхода является централизация и фиксация непрерывной ответственности за локомотив в одном договоре», – подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский на девятом Международном симпозиуме «Элтранс-2017», который прошёл в Санкт-Петербурге на прошлой неделе.

Сейчас при закупке локомотивов ответственность фрагментируется по нескольким контрактам. «Нам приходится постоянно решать вопросы и устранять разногласия, возникающие между сервисными компаниями, заводами-изготовителями и локомотиворемонтными заводами, в то время как все эти организации входят в состав одного холдинга и теоретически могли бы объединить свои усилия с тем, чтобы ОАО «РЖД» как заказчик за свои деньги получало бы необходимый парк исправных локомотивов», – пояснил Олег Валинский.

Компания закупает локомотивы производства машиностроительных заводов двух холдингов – ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Группа Синара». У каждого поставщика есть собственные сервисные компании «ЛокоТех-Сервис» и «СТМ-Сервис». Сейчас при закупке локомотивов РЖД заключают несколько контрактов с разными контрагентами. Это договор поставки с поставщиком – ТМХ или «Синара», договор на проведение заводских ремонтов с ремонтными заводами (заводы «Желдорреммаш») и договор на сервисное обслуживание с «ЛокоТех-Сервисом» или «СТМ-Сервисом».
«Перед нами несут ответственность три разных центра – производители тягового подвижного состава, сервисные компании и АО «Желдорреммаш» и прочие заводы по капитальному ремонту локомотивов», – уточнил заместитель начальника Дирекции тяги Николай Михальчук. По его словам, дирекция заинтересована в том, чтобы поставщик сопровождал локомотив на протяжении всего жизненного цикла.

Контракт жизненного цикла подразумевает, что поставщик будет нести ответственность, то есть обеспечивать все виды ремонта на всех этапах обслуживания и ремонта локомотивов на протяжении всего их срока эксплуатации.
«Ещё одно преимущество контракта жизненного цикла – гарантированное устранение всех выявляемых конструктивных недостатков непосредственно производителем локомотива за свой счёт независимо от срока, прошедшего с начала эксплуатации локомотива», – уточнил Олег Валинский. Кроме того, контракт жизненного цикла позволяет внести в него гарантию достижения заявленных энергетических эффектов. При расчётах за текущее сервисное обслуживание это позволит учитывать не только коэффициент технической готовности, но и фактические показатели энергоэффективности тягового подвижного состава. «До 2025 года дирекции необходимо снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов на 6,9% и топлива на 1,6% к уровню 2017 года. Поэтому в долгосрочной программе развития заложены показатели по повышению эффективности использования локомотива, то есть коэффициент полезного действия, мощности, которые нам важны. Потому что более 40% расходов Дирекции тяги – это электроэнергия и топливо. Чтобы достичь этих показателей, производитель должен будет выпустить локомотив, созданный с применением новых конструкционных материалов и технологий. То есть контракт позволит стимулировать производителя к этому», – пояснил Николай Михальчук.

Сейчас среди поставщиков объявлен пилотный конкурс на поставку 10 локомотивов с обязательством обеспечения их сервисного обслуживания в период жизненного цикла. Предполагается, что первые машины, закупленные таким образом, поступят на Московскую и Октябрьскую дороги.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Справка «Гудка»
С 2003 по 2016 год компанией было закуплено 5567 новых локомотивов, план на 2017 год – 459 машин. При этом пиковые годовые объёмы закупки доходили до 804 локомотивов (2013 год).


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31