08 августа 2020 09:41

Городской электричке нужны свои тарифы

Министерство транспорта Ростовской области планирует ввести отдельное тарифное регулирование проезда на городской электричке в Ростове-на-Дону.
Об этом заявил начальник отдела по координации работы предприятий авиационного, водного и железнодорожного транспорта министерства Николай Хрумалов на недавнем совещании Торгово-промышленной палаты Ростовской области.

Тарифное регулирование на проезд в городской электричке сейчас осуществляется на общих основаниях с пригородными поездами.
«Сегодня этот проект остаётся убыточным. Фактическая себестоимость проезда составляет 77,76 руб. за 10 км пути следования, то есть покрытие расходов доходами городской электрички при сегодняшних ценах для пассажиров без учёта субсидирования составляет только 20%, – отметил первый заместитель генерального директора Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Андрей Частухин. – Таким образом, нужно отдельное тарифное регулирование городской электрички».

Ростовская городская электричка следует через три тарифные зоны, но при этом стоимость проезда для пассажира составляет всего от 17,5 до 18 руб., что на сегодняшний день ниже билета на автобус или маршрутку на 6–6,5 руб.
«Мы, как организатор перевозок, заинтересованы в отдельном тарифном регулировании, – подчеркнул Николай Хрумалов. – Думаю, что уже в следующем году этот вопрос удастся решить».

По его словам, сегодня в Региональной службе по тарифам разрабатывается новая методика, которая позволит вычленить из общих расходов перевозчика расходы, связанные непосредственно с городской электричкой. После разработки эта методика будет передана в Минтранс, что позволит ввести для городской электрички отдельное тарифное регулирование.

Городская электричка популярна у пассажиров.

В момент запуска проекта в марте 2016 года среднесуточно отправлялись 72 пассажира, в октябре 2016 года – 251, а в сентябре 2017 года – 370. Для увеличения количества пассажиров планируется благоустраивать подходы от жилых застроек к остановочным платформам и привлекать к этому компании-застройщики. Кроме того, по словам начальника отдела перспективного развития Департамента транспорта Ростова-на-Дону Андрея Дегтярева, будут организованы автобусные маршруты в тех местах, где около остановочных пунктов пригородных поездов сегодня отсутствует городской общественный транспорт. В местах, где движение городского транспорта имеется, его график будет увязан с графиком пригородных поездов.

Со своей стороны, железнодорожники также планируют ряд мер по привлечению дополнительного пассажиропотока. Как отметил начальник отдела по работе с органами власти СКЖД Станислав Канька, прорабатывается технология подключения Wi-Fi в головных вагонах городских электричек. А до конца года будет капитально отремонтирована платформа Развилка. Инвестиции составят около 13 млн руб. На 2018–2019 годы запланирована реконструкция двух остановочных площадок. Также совместно с администрацией города рассматривают возможность строительства новой платформы в районе массовой многоэтажной застройки.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31