22 сентября 2020 05:22

У рыбы свой путь

ФГУП «Нацрыбресурс» (структура Федерального агентства по рыболовству) в понедельник объявило о создании отраслевой логистической компании «Нацрыблогистик», основной задачей которой станет доставка морепродуктов с Дальнего Востока. Руководство новой компании надеется на значительные тарифные и логистические преференции в этой сфере перевозок.
Как пояснил в ходе презентации генеральный директор ОЛК «Нацрыблогистик» Евгений Солдатов, новая компания на старте работы возьмёт в аренду платформы и рефконтейнеры на рынке и будет использовать уже имеющееся холодильное оборудование в восьми крупных городах России. Среди них Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону. Компания намерена найти партнёров, готовых сдавать в аренду рефконтейнеры, хотя на рынке предложений немного.

Генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Харьков говорит, что дополнительными преимуществами для активизации перевозок будет неизбежная в скором времени унификация тарифа на железнодорожную перевозку рефрижераторного контейнера на уровне универсального, а также сокращение сроков доставки специальных рыбных поездов с Дальнего Востока до семи суток.

Сейчас стоимость перевозки рефрижераторного контейнера в 1,5 раза выше, чем универсального. Как пояснил «Гудку» начальник отдела развития и продаж АО «Рефсервис» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Никита Карпов, который также присутствовал на презентации, озвученные планы и перспективы выглядят уж слишком оптимистично, в то время как ситуация на рынке перевозок рыбы ухудшается и операторы фиксируют убытки.

«Перевозки рыбы с Дальнего Востока сейчас составляют около 530 тыс. тонн, хотя ещё три года назад было 700 тыс. тонн, – напоминает Никита Карпов. – О таком снижении тарифа на перевозку и ускорении до семи суток мечтает любой оператор, но ничего подобного не происходит уже многие годы и, скорее всего, не произойдёт. Большие проблемы существуют и с обратной загрузкой подвижного состава из центра страны на Дальний Восток, которая должна обеспечить необходимую рентабельность».

«Грузиться мы будем во Владивостоке, а выгружаться на подмосковной станции Селятино, где уже есть инфраструктура, – говорит Евгений Солдатов. – В дальнейшем наша стратегия на пять – семь лет предусматривает покупку около 3 тыс. рефконтейнеров, которые смогут поддерживать необходимый режим заморозки в –18 градусов на всём пути следования, и выход на миллион тонн перевозки ежегодно».

«Нацрыбресурс» уже управляет пирсами в рыбных портах и имеет сейчас шесть собственных рыболовных судов различной производительности (седьмое строится). Поэтому Евгений Солдатов говорит, что на первом этапе уже можно отправлять до тысячи тонн рыбы в месяц.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30