14 августа 2020 20:39

Вагоны перевели на новый курс

В Риге впервые за 10 лет удалось снизить ставки за пользование инвентарным парком

Участники 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества согласовали новую стоимость инвентарного иностранного подвижного состава при использовании его на национальных магистралях. В среднем она снизилась на 26%.
Сейчас администрации используют инвентарный парк, стоимость которого рассчитана в швейцарских франках, исходя из данных по затратам за 2007 год. За день пользования вагона соседа администрация получает счёт. Начиная с 2010 года не раз поднимался вопрос о корректировке стоимости в силу изменения экономической ситуации и снижения курсов национальных валют к швейцарскому франку. Изменения не поддержали Таджикистан и Узбекистан, несколько дорог имели особое мнение. Высокие ставки были выгодны дорогам, где сохранялась большая доля инвентарного парка и они могли зарабатывать на нём, если им пользовались иностранные магистрали.

Вице-президент «Латвийских железных дорог» Эрик Шмукст пояснил «Гудку», что администрации поняли, что зарабатывать нужно не на вагонах, а на использовании инфраструктуры и повышении грузооборота.
«Вагон должен стоить столько, во сколько он в реальности обходится администрациям, – считает Эрик Шмукст. – Разработали методику, учитывающую обслуживание, амортизацию и т.д. С ней согласились администрации. Затем высчитали цену вагонов всех родов в сутки». Она оказалась ниже ныне действующей на 26% и составляет 14,04 швейцарского франка в сутки. Но в зависимости от типа вагонов ставка различается. По вагонам-термосам и автономным рефрижераторам плата увеличилась на 78% – до 35,76 франка в сутки. Значительное снижение произошло на платформы – 46% (7,72 франка) и полувагоны – 19% (17,08 франка).

Сейчас на «пространстве 1520» работает 1,532 млн вагонов, из них 13% – инвентарный парк. У РЖД несколько десятков тысяч вагонов используются для хознужд. Снижение стоимости способствует увеличению объёма перевозок. Ставки должны начать действовать с 1 мая 2018 года.
«Проведена большая работа по применению в 2018 году новых ставок, и в этом вопросе она доказывает необходимость единства и сплочённости в совете, – говорит президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Даже при наличии некоторых расхождений в позициях мы все спорные моменты урегулируем вместе и принимаем решение единогласно».

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31