26 мая 2020 02:50

Дело всех поколений

Команда, сформированная из представителей разных поколений, работает эффективнее. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Теория поколений и трансформация железнодорожных профессий: вызовы, задачи, преимущества», которая состоялась на площадке железнодорожной секции XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.
Спикерами мероприятия выступили вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов и генеральный директор компании Sherpa S Pro и основатель проекта «RuGenerations – Теория поколений в России» Евгения Шамис.

Так называемая теория поколений была разработана в США в 90-е годы. В её основе – предположение о том, что поколение определяют ценности людей, а не их возраст. Эти ценности формируются не только в семье, но и под влиянием экономических, социальных и политических факторов. В соответствии с этим поколения поделили на «победителей» (родившихся в 1900–1923 годах), «молчунов» (1923–1943), «беби-бумеров» (1944–1963), Х – «неизвестные» (1964–1984), Y – «миллениумы» (1985–2003) и Z (c 2004 года).

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова, в компании представлены практически все поколения: «победители» и «молчуны» – 740 тыс. ветеранов, «беби-бумеры» и «иксы» – костяк коллектива, «миллениумы» – молодые сотрудники и учащиеся отраслевых вузов и ссузов, поколение Z – воспитанники железнодорожных детских садов и школ. Поколенческий подход используется и в системе непрерывного образования, и в наставничестве, и при работе с ветеранами, которые продолжают участвовать в жизни отрасли даже после ухода на заслуженный отдых.

По мнению генерального директора компании Sherpa S Pro и основателя проекта «RuGenerations – Теория поколений в России» Евгении Шамис, поколенческий подход может помочь компаниям в управлении персоналом. «Рабочий коллектив нужно формировать из людей разных поколений. Это избавит от многих проблем, например от отсутствия идей и способов их реализации, неправильного просчёта последствий решений», – пояснила эксперт.

Работодателю важно знать особенности и ценности каждого поколения. К примеру, из тех поколений, которые активно представлены на рынке труда, «беби-бумеры» нацелены на преодоление трудностей. «Иксы» привыкли рассчитывать только на собственные силы и готовы учиться в течение всей жизни. Для «миллениумов», которых и представляют участники фестиваля, очень важно внести свой вклад в общее дело, повлиять на ситуацию, «игреки» всегда фонтанируют идеями.

На практике рабочее взаимодействие поколений может выглядеть так: «миллениумы» выдвигают идею, «иксы» предлагают варианты её реализации, «беби-бумеры» оценивают риски и длительные перспективы.
«Молодёжь – двигатель прогресса, – согласна с этой теорией заместитель начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Свердловской дороги Юлия Недовесова. – У нас действительно масса идей, но нас необходимо направлять и правильно ставить задачи».

По словам Евгении Шамис, сегодня на мировом рынке труда дефицит «миллениумов» достигает 30%. Но не в РЖД, уточнил Дмитрий Шаханов. В отрасли работает свыше 340 тыс. молодых работников в возрасте до 35 лет, что составляет 42,2% от численности всего персонала.
«Кадровый запрос выполняется в том числе за счёт целевиков: по целевым направлениям в вузах, колледжах и техникумах железнодорожного транспорта обучаются около 40 тыс. человек. Ежегодно свыше 8 тыс. выпускников приходят на работу в компанию», – рассказал Дмитрий Шаханов.

Юлия Соловьёва



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31