07 августа 2020 15:48

На уровень зарплаты влияет только квалификация сотрудника

Тимо Коскинен, старший вице-президент по кадровым вопросам VR Group (железные дороги Финляндии)

Кадровая политика VR Group (государственная железнодорожная компания Финляндии. – Ред.) основана на пяти столпах, обеспечивающих развитие в рамках железнодорожной отрасли при консолидации всех субъектов трудовых отношений.

Первый столп – ответственный работодатель, осуществляющий долгосрочное планирование своей деятельности при должном внимании к сотрудникам. Важным фактором является взаимность: работники добросовестно исполняют обязанности и предлагают способы улучшения рабочего процесса, а руководство обеспечивает достойные условия труда и его вознаграждение. Никакие факторы, кроме наличия необходимого уровня квалификации, не влияют на отношение к сотрудникам или на уровень заработной платы.

Важным вопросом является охрана труда, обеспечение безопасности рабочего места. Всеобъемлющий подход к безопасности труда, включающий ряд упреждающих мер, таких как оценка рисков, мониторинг безопасности рабочего места и проверка знаний сотрудников по противопожарной и производственной безопасности, позволяет нивелировать негативные последствия возможных происшествий.

VR Group также поощряет участие каждого сотрудника в процессах развития и реформирования деятельности корпорации, в том числе на ранних стадиях планирования новых проектов. Интерактивность разработки программы действий отрасли позволяет глобально подходить к вопросу о благополучии сотрудника: начиная с организации рабочего места и медицинского сопровождения, заканчивая поддержкой ветеранов компании.

Второй принцип – компетентность и профессиональное развитие сотрудников как элемент карьерного роста. VR Group осуществляет планирование процесса повышения квалификации или переобучения сотрудников. Ключевое значение в этом контексте имеет деловая и технологическая конъюнктура в железнодорожной отрасли.

Политика привлечения новых кадров также достаточно хорошо спланирована. Например, при отборе машинистов мы учитываем не только прогнозы пассажиро- и грузопотока или длину плеч обслуживания тепловозов и электровозов, но также длительность отпусков, риски заболевания сотрудников, график выхода на пенсию ветеранов отрасли, сроки обучения новых машинистов. В среднем на обучение нового машиниста уходит 9 месяцев, затем студенты проходят практику на нашем предприятии (для чего также нужно рассчитать количество работников-наставников), и через полтора года мы уже сможем принимать на работу нового специалиста.

Успешность машиниста зависит не только от практического обучения и способности к технологическому мышлению. Опыт работы в нестандартных ситуациях, а также стрессоустойчивость и внимательность к пассажирам (если речь идёт о работнике пассажирского комплекса) – желаемые качества, предъявляемые к кандидатам на эту должность.

Третий принцип – открытая и прозрачная управляемость рабочего процесса. В каждом подразделении ежегодно проводится отчётная конференция с участием инспектора по охране труда, направленная на корректировку рабочего процесса и моральную поддержку сотрудников. Цели деятельности, ключевые действия и планы развития активно обсуждаются руководством и сотрудниками на подобных встречах. Управление компанией, как мы полагаем, является дорогой с двусторонним движением, а открытый диалог при постоянном развитии лидерских качеств начальников небольших структурных подразделений только повышает эффективность деятельности фирмы.

Следующий принцип, вытекающий из логики менеджмента, – коммуникация. Каждый сотрудник компании имеет право получать информацию о приоритетных направлениях деятельности VR Group или его подразделения. Со своей стороны руководство ожидает реакции работника, выражающейся в конструктивной критике, рационализаторстве или усердной работе. Каждый работник может распространять информацию делового содержания среди коллег любого ранга, а также отвечать на позитивную или негативную реакцию его предложений и замечаний.

Последний в списке, но не по значимости – принцип материального и морального поощрения трудовой деятельности. Оценка эффективности и конкурентоспособности сотрудников является основополагающей при определении возможности повышения заработной платы, если к этому располагают политика государства в области железнодорожного транспорта, финансовое положение компании и ожидания относительно будущего отрасли. Дополнительное поощрение труда осуществляется открыто и честно, учитывая личный вклад каждого сотрудника в деятельность фирмы, а также особенности конкретной специальности в части нагрузки и географического положения, в частности особые льготы предоставляются работникам в Лапландии, на севере республики.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31