03 августа 2020 20:44

Отказ ликвидирован с ювелирной точностью

Бригада заместителя начальника Владивостокской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) по Партизанскому узлу Антона Мельникова смогла в кратчайшие сроки восстановить работу устройств СЦБ, обеспечив движение на одном из наиболее грузонапряжённых участков Дальневосточной дороги Новонежино – Партизанск.
Инцидент произошёл в разгар рабочего дня: на станции Новонежино упал контактный провод. Основной удар пришёлся на путевую коробку, где располагалась аппаратура устройств СЦБ, а также множественные кабельные передачи релейных концов рельсовых цепей.

У дежурной по станции на пульте-табло моментально сработал сигнал ложной занятости путей в одной из горловин Новонежино. Движение поездов как по чётному, так и нечётному пути было остановлено. Между тем поезда на этом участке, который ведёт к портам Находкинского узла, следуют с интервалом 10–12 минут. Из-за аварии моментально начала образовываться пробка.

Антон Мельников узнал об отказе, находясь на станции Красноармейский. Дежурный электромеханик на Новонежино ещё устанавливал причину, как доктор диагноз, но по характеру сообщения было понятно, что случай неординарный. Бригада Мельникова выдвинулась на место аварии, собирая по пути коллег, включая тех, кто в эту смену отдыхал.

Заменить повреждённый кабель с учётом отсутствия запасных жил было невозможно. Электромеханикам пришлось искать нестандартное решение. «Проанализировав ситуацию, решили отключить два маневровых светофора, позаимствовав их кабель для восстановления рельсовых цепей, – говорит Антон Мельников. – Когда всё было готово, оказалось, полетел и дроссель-трансформатор. И снова пришлось с головой погружаться в работу. Параллельно шли работы и на посту электрической централизации станции Новонежино по замене сгоревшей аппаратуры и кабельных жил».

В итоге за семь часов 13 человек, работая в трёх точках участка, смогли восстановить движение. Антон Мельников и часть электромехаников остались на ночное дежурство. Ночь прошла спокойно, но выспаться не удалось: ранним утром нужно было начать прозвонку кабеля и восстанавливать работу маневровых светофоров. «Поезда шли, и нам приходилось в 10-минутные паузы менять жилы, – продолжает заместитель начальника Владивостокской дистанции. – А это очень тонкая работа, требующая внимательности и ювелирной точности».

Вся операция по полному восстановлению устройств СЦБ заняла три дня, тем не менее бригада Мельникова сделала всё возможное, чтобы минимизировать потери в пропуске поездов, следующих к морским портам.

Для Антона, который полгода руководил Партизанским участком дистанции СЦБ, этот инцидент стал первым опытом устранения столь серьёзного отказа. «Для меня это был настоящий курс молодого бойца. Но мне хотелось бы сказать огромное спасибо людям, которые, поняв всю важность ситуации, откликнулись и, несмотря на отпуск и выходные дни, встали плечом к плечу. Они смогли мобилизоваться и в крайне напряжённой ситуации (нам всё время задавали вопрос, когда мы наконец пустим движение) – сработали на результат», – говорит Мельников.

Антон – потомственный железнодорожник. Его отец, бригадир Партизанской дистанции пути Виктор Мельников, долгое время трудился и в хозяйстве сигнализации, централизации, блокировки. Своего рода эстафету переняли сыновья. Брат Антона Евгений тоже работает во Владивостокской дистанции СЦБ.
«Мы гордимся родителями. И все наши достижения – это в первую очередь их заслуга, потому что особый железнодорожный характер формируется именно с детства, в семье», – убеждён Антон Мельников.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31